Примеры алгоритма деления двузначного числа на однозначное в математике 3 класса

Деление является одной из основных операций в арифметике, и умение выполнять деление – одно из ключевых навыков, которое дети учат в математике с самого раннего возраста. В третьем классе школы дети начинают осваивать деление двузначных чисел на однозначные числа. Это очень важный этап в их математическом развитии и навыках решать примеры.

Для выполнения деления двузначного числа на однозначное число необходимо использовать определенный алгоритм. При этом дети должны понимать и уметь применять правила и порядок действий. Например, для деления числа 57 на число 3 нужно сначала поставить число 3 в столбик, а затем выполнить деление согласно алгоритму.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное числом состоит из нескольких шагов. Сначала наибольшая цифра делится на число, затем остаток от деления следующей цифры добавляется к предыдущему результату, и так далее. Этот алгоритм позволяет детям систематизировать и упорядочить свои действия при делении и достичь правильного результата.

Примеры деления двузначного числа на однозначное

Деление двузначного числа на однозначное – это одна из основных операций в математике, которая помогает решать различные задачи. Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Разделим 64 на 8.
  • Получим результат 8, так как 8 умещается в 64 ровно 8 раз, без остатка.
  • Теперь попробуем разделить 87 на 3.
  • Получим результат 29 с остатком 0, так как 3 умещается в 87 ровно 29 раз, без остатка.
  • Последний пример – разделим 58 на 9.
  • Получим результат 6 с остатком 4, так как 9 умещается в 58 6 раз, с остатком 4.

Таким образом, деление двузначного числа на однозначное выполняется путем равномерного распределения однозначного числа в двузначном числе и определения частного и остатка от деления. Знание этого алгоритма поможет вам успешно решать задачи, связанные с делением.

Пример деления 65 на 3

Деление двузначного числа на однозначное является одним из алгоритмов, который изучается в математике в третьем классе. Рассмотрим пример деления числа 65 на 3.

Вначале необходимо поставить деление чисел в столбик:

2
------
3 |65

Затем начинаем деление. Сколько раз число 3 может быть разделено на число 65? Определяем это, постепенно увеличивая числа в столбце и находя наибольшее число, которое может быть умножено на 3 и сохранено меньшим или равным 65. В данном примере, наибольшее число, умноженное на 3, исходя из чисел 6 и 5, будет 6.

2
------
3 |65
6

Умножаем 3 на 6 и ставим результат (18) под строчкой. Затем вычитаем это число из числа 65 и записываем разность под результатом:

2
------
3 |65
-  6
------
5

Продолжаем деление с числом 5. На этот раз находим, сколько раз число 3 может быть разделено на число 5. Оказывается, это 1.

2
------
3 |65
-  6
------
5 1

Умножаем 3 на 1 и вычитаем полученное число из числа 5:

2
------
3 |65
-  6
------
5 1
-  3
------
2

Окончательно, ответом будет частное, равное 21 без остатка. Итак, 65 делится на 3 нацело и равно 21.

Шаг 1

Для выполнения алгоритма деления двузначного числа на однозначное число, мы сначала разместим деление так, чтобы единицы числа, которое делим, находились под делением, а десятки числа, на которое делим, были просто написаны справа от деления. Это поможет нам выполнять деление по одному разряду.

Шаг 2

После того, как мы выбрали двузначное число, наш следующий шаг — выбрать однозначное число, на которое будем делить. Например, если у нас есть число 54, мы можем поделить его на число 3.

Чтобы найти результат деления, мы сначала записываем делитель (в данном случае 3) под обозначение первой цифры делимого числа (в данном случае 5).

Затем умножаем делитель на результат деления цифры под делителем (3 умножаем на 5) и записываем полученный результат под делимым числом (15).

Теперь вычитаем полученное число из делимого числа (54 — 15) и записываем результат (39).

После этого, мы записываем следующие число делимого (9) и повторяем процесс деления снова.

Продолжаем делить до тех пор, пока не получим остаток, равный нулю. Результат деления будет последним полученным числом в процессе деления, а полученные остатки — это все промежуточные числа в процессе.

Пример деления 87 на 6

Рассмотрим пример деления 87 на 6:

6
87 14
27

В данном примере, число 87 — делимое, а число 6 — делитель. Делимое разбивается на десятки и единицы, каждую из которых делим попорядку. Начинаем деление с десяток, рассматривая, сколько раз число 6 может быть вычтено из числа 8. В данном случае, 6 входит в 8 один раз, поэтому записываем 1 в частное и вычитаем 6 из 8, получая 2. Затем приступаем к единицам. Cнова рассматриваем, сколько раз число 6 может быть вычтено из числа 27. В данном случае, 6 входит в 27 четыре раза, поэтому записываем 4 в частное и вычитаем 24 из 27, получая 3. Результат деления 87 на 6 равен 14, а остаток равен 3.

Таким образом, 87 делится на 6, получая 14 в частном и остаток 3.

Шаг 1

Для выполнения деления двузначного числа на однозначное, первым шагом необходимо записать делитель и делимое. Делитель, как и делимое, может быть представлен одним числом. В зависимости от задачи, может потребоваться выполнить несколько делений.

Шаг 2

Для выполнения деления двузначного числа на однозначное вторым шагом необходимо поделить десятки и единицы разряда на делитель.

1. Берём десятки числа и делим их на делитель, записывая результат под десятки в ответе.

2. Берём остаток от деления десятков на делитель и записываем его под единицы в ответе.

3. Если единицы разряда больше либо равны делителю, то делим единицы наделитель, записывая результат и остаток от деления в ответе.

4. Ответ записывается снизу-вверх.

Пример:

Деление числа 36 на 4:

1. Десятки числа — 3. 3 делится на 4 один раз, результат — 0. Остаток — 3.

2. Единицы числа — 6. 6 делится на 4 один раз. Результат — 1. Остаток — 2.

3. Ответ: 36 делится на 4 равно 9.

Предыдущая
МатематикаПравила сложения и вычитания обыкновенных дробей в пятом классе математики.
Следующая
МатематикаОсновные принципы сложения в 6 классе математики
Спринт-Олимпик.ру