Положительное и отрицательное влияние человека на природу

Положительное и отрицательное влияние человека на природу

Первые цивилизации сформировались в междуречье Тигра и Евфрата около 5 тыс. лет назад. Благоприятный климат, полноводные реки послужили основой развития сельского хозяйства. Предполагают, что численность людей на планете не превышала 7 тыс. человек, поэтому древние цивилизации не могли изменять мир. Сегодня признаётся, что человек стал природообразующим фактором. Рассмотрим положительное и отрицательное влияние человека на природу.

На Мадагаскаре площади, занятые лесом, выжигаются для будущих полей, деревья вырубаются для дров. В результате обезлесения происходит деградация почв, вынос плодородного слоя ветром. Близки к исчезновению лемуры, на которых охотятся для пропитания.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу

Рис. 2. Мадагаскар, обезлесение.

Положительное влияние человека на природу

Люди могут положительно влиять на окружающий мир, хотя не все проблемы легко решаются.

  • Внедрение современных технологий очистки жидких и газообразных выбросов предприятий позволяет уменьшить загрязнение воды и воздуха.
  • В городах проводится модернизация старых и строительство новых станций очистки канализационных стоков.
  • Для предупреждения эрозии почв в ближайшее время нужно восстановить старые и высадить новые лесозащитные полосы.
  • Заповедники и национальные парки помогают сохранить многие виды растений и животных. Восстановление вырубленных лесов вернёт устойчивость экосистемам многих стран.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу

Рис. 3. Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чили.
  • Строительство современных мусороперерабатывающих предприятий решает проблему накопления мусора.

Проблему сохранения природных комплексов Земли невозможно решить одной стране. Только объединённые усилия народов мира позволят вернуть здоровье планете.

Что мы узнали?

Есть примеры как положительного, так и негативного влияния человека на природу. К негативным факторам относится загрязнение окружающей среды, вырубка леса, браконьерство и неконтролируемое рыболовство. Ученики 4 класса могут подготовить доклад о том, как человек может исправить ситуацию путём восстановления лесов, внедрения новых технологий очистки, организации заповедников.

Предыдущая
Окружающий мирПолезные ископаемые в Воронежской области
Следующая
Окружающий мирПоверхность нашего края
Спринт-Олимпик.ру