Создание комедии «Ревизор» Гоголя: история их возникновения

«Ревизор» – это замечательная комедия в пяти действиях, написанная великим русским писателем Николаем Гоголем. Пьеса остро и сатирически высмеивает русскую действительность и бюрократию начала XIX века. Создание этого произведения играло важную роль в литературной истории, став одним из высших проявлений русской классической комедии.

История создания «Ревизора» началась в 1830-е годы, когда Гоголь узнал о скандальном факте: в одном провинциальном городке был назначен генерал-ревизор, который должен был осуществить проверку деятельности местной администрации. Однако, так как сам генерал не явился в город, власти решили обмануть его и организовали спектакль, чтобы создать видимость работоспособности и исправности своей деятельности. Этот реальный случай поразил Гоголя и послужил основой для создания пьесы.

Гоголь начал работу над пьесой в 1833 году, но первая редакция была сильно критикована его друзьями из литературного кружка «Петербургский кружок». Они настояли, чтобы Гоголь отказался от сочинения, так как пьеса была полностью несостоятельна. Однако Гоголь не сдался и продолжил работу над произведением, в результате чего «Ревизор» был впервые поставлен на сцене в 1836 году.

С момента появления на сцене пьеса «Ревизор» вызвала огромный интерес и большой шум, как в литературных кругах, так и среди общественности. Знаменитые актеры и журналисты не могли скрыть своего восторга от гениальности Гоголя и его удивительного таланта. «Ревизор» стал вскоре одним из самых популярных пьес этого времени, а имя Гоголя стало широко известным в литературном мире.

Первые идеи и замысел Гоголя

Александр Николаевич Гоголь, русский писатель и драматург, начал работу над комедией «Ревизор» в начале 1836 года. Это был его первый опыт написания пьесы для театра. Гоголь, будучи известным прозаиком, пользовался успехом у читателей, и театральные деятели регулярно настаивали, чтобы он написал пьесу.

Замысел комедии возник в голове Гоголя после нескольких случайных встреч с реальными городскими чиновниками и наблюдений за их деятельностью. Он был поражен коррупцией и беспределом в российской бюрократии того времени. Гоголь решил создать комедию, которая бы осмеивала и разоблачала эти негативные явления.

Идея написания комедии возникла в умах Гоголя и его друзей еще в 1830-х годах. В начале 1836 года Гоголь решил воплотить свои задумки в жизнь и приступил к работе над пьесой. Он проводил исследования, изучал различные аспекты жизни городских чиновников, чтобы создать максимально достоверный и забавный образ ревизора.

Главной целью Гоголя была не просто написать комедию, но и вызвать общественное раздражение и, возможно, изменить систему. Он стремился донести свою критику бюрократии через сатиру и юмор. Гоголь хотел написать произведение, которое было бы проникнуто социальной и политической ирритацией.

Первые черновики пьесы были готовы к апрелю 1836 года, но Гоголь продолжал вносить изменения и доработки. Работа над пьесой продолжалась до сентября того же года. Важно отметить, что Гоголь писал пьесу на русском языке, что было необычно для этого периода, когда театральные пьесы в основном писались на французском.

Итак, первые идеи и замысел Гоголя для создания комедии «Ревизор» возникли под влиянием наблюдений за жизнью и деятельностью городских чиновников. Он решил использовать комедийную форму для того, чтобы критически высмеять коррупцию и беспредел. Гоголь хотел создать произведение, которое вызывало бы общественную реакцию и, возможно, вносило бы изменения в систему.

Вдохновение на создание комедии

Николай Гоголь, российский писатель и драматург, написал свою знаменитую комедию «Ревизор» в 1835 году. Произведение, являющееся одной из важнейших пьес русской литературы, было во многом вдохновлено реальными событиями и личным опытом автора.

Гоголь сам признавался, что идея к пьесе пришла к нему после того, как он сам столкнулся с коррупцией и беззаконием в государственной администрации. Он был свидетелем множества случаев, когда чиновники могли безнаказанно злоупотреблять своей властью и обманывать людей. Это создало у Гоголя огромное недовольство и разочарование в российской бюрократии.

Вместе с тем, Гоголь имел острый юмор и прекрасно умел наблюдать за людьми и их поведением. Он увидел, что парадоксальные ситуации, происходящие вокруг, требуют своего освещения на сцене. Так родилась идея создания комедии, в которой главными героями станут чиновники и их бесчинства.

Гоголь также использовал в своей пьесе элементы фарса и сатиры, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего. Он часто использовал гротескные сцены и ярких персонажей, чтобы подчеркнуть смешное и нелепое положение дел.

Комедия «Ревизор» получила огромный успех и стала одним из самых популярных произведений русской литературы. Она не только развлекает зрителя, но и поднимает важные социальные и политические вопросы, такие как коррупция и бездействие власти.

Вдохновленный своим гневом и юмором, Гоголь создал непревзойденную комедию, которая до сих пор остается актуальной и занимает почетное место в истории театра и литературы.

Выбор сюжетных линий

При создании комедии «Ревизор» Гоголь столкнулся с задачей выбора сюжетных линий, которые бы подходили для создания яркого и занимательного произведения. Он искал идею, которая была бы интересной и актуальной для своего времени, а также позволяла бы раскрыть глубокие социальные проблемы.

Одним из важных выборов, сделанных Гоголем, было решение основать сюжет комедии на идее сюжетного обмана. Он создал образ городского чиновника, который приезжает в провинциальный городок и начинает внушать его жителям, что он инкогнито прибыл в качестве ревизора. Такая идея позволяла Гоголю поднять вопросы коррупции, бюрократии и морального разложения, которые были характерны для того времени.

Важным элементом сюжета стало также использование темы двойника. Гоголь создал ситуацию, в которой главный герой – Хлестаков – встречает людей, которые ошибочно принимают его за ревизора. Это создает комическую ситуацию, в которой Хлестаков пользуется своей ролью и внушает лживое впечатление обо всем, что происходит в городе.

Таким образом, Гоголь сделал несколько важных выборов при создании сюжетных линий комедии «Ревизор». Он использовал идею сюжетного обмана и тему двойника, чтобы создать занимательное произведение, которое не только развлекало, но и задавало важные вопросы о социальных проблемах своего времени.

Период написания и правки

Комедия «Ревизор» была написана Николаем Гоголем в период с 1834 по 1836 годы. Изначально Гоголь планировал написать трагедию, однако, постепенно события приобрели комический оттенок. Одной из основных тем комедии стало взяточничество и коррупция в российском обществе.

Над созданием пьесы Гоголь работал длительное время, внося множество правок и изменений. В его дневнике сохранились записи о различных вариантах пьесы и комментарии о том, какие эпизоды следует доработать или убрать. Гоголь особое внимание уделял диалогам и непосредственно развитию сюжета. Это делало его комедию непредсказуемой и задавало остроту ее содержания.

Правки Гоголя в основном касались стиля и языка пьесы. Он старался усилить комический эффект и сделать текст более ярким и выразительным. Гоголь также регулярно работал над изменением персонажей и добавлением новых сцен. Во время публикации «Ревизора» второй его акт был полностью переписан.

Перед публикацией комедии Гоголь также проконсультировался с другими писателями и друзьями, которые давали ему советы по улучшению пьесы. Некоторые из этих советов были учтены Гоголем, что сделало его комедию еще смешнее и цельнее по сюжету.

В результате длительного периода написания и правок, комедия «Ревизор» была навсегда запечатлена в истории русской литературы и стала одним из наиболее известных произведений Гоголя.

Начало работы над пьесой

История создания пьесы «Ревизор» Гоголя начинается в 1835 году, когда писателю было 25 лет. В то время Гоголь работал помощником производителя делопроизводительной бумаги в Москве.

Знакомство Гоголя с событиями, которые вошли в историю его пьесы, произошло в Петербурге в ходе его командировки. Здесь писатель попал в центральный аппарат с министерством государственных владений.

Очутившись в министерстве, Гоголь подробно изучил его работу и получил несколько конкретных примеров коррупции и бюрократии. Именно на этих фактах была развита основная сюжетная линия пьесы «Ревизор».

После возвращения в Москву Гоголь начал работу над пьесой. Он детально проработал образы персонажей и сценические декорации, а также собрал необходимые факты для создания занимательного сюжета.

Постепенно пьеса «Ревизор» стала приобретать особое значение для Гоголя. Он почувствовал, что ее основные идеи могут оказаться действенными и вне круга врачей. С помощью пьесы Гоголь планировал задеть наиболее чувствительные струны общественного сознания.

Изменения в сюжете и персонажах

В истории создания комедии «Ревизор» Гоголя можно выделить несколько изменений, которые произошли в сюжете и персонажах по сравнению с первоначальным замыслом автора.

Изначально комедия не носила такого ярко выраженного политического подтекста, как в итоговой версии. Когда Гоголь начал писать пьесу, его целью было сделать ее просто забавной и зрелищной. Но по мере работы над текстом, он все больше придал ей обостренный социальный смысл.

Также сюжет комедии был доработан. В первоначальных планах Гоголя «Ревизор» представлял собой историю о приезде некоего подлого чиновника, который получает перед смертью документ, подтверждающий его высокий ранг. Гоголь намеревался создать образ самого знатного и влиятельного чиновника, которого все будут бояться. Но в ходе работы над комедией, Гоголь решил сделать главного героя скромным молодым человеком, который случайно оказался в неправильном месте в неправильное время.

Также изначально комедия была задумана как замысел о взаимоотношениях между губернаторами и местными жителями. Гоголь хотел показать, как губернаторы эксплуатируют и обманывают людей. Но в итоговой версии «Ревизор» стал комедией о взаимоотношениях чиновников с простыми людьми и основной акцент перешел на коррупцию и показательность власти.

В результате эти изменения сделали комедию «Ревизор» еще более выразительной и актуальной для своего времени, и по сей день она остается интересной и популярной пьесой.

Окончательная редакция пьесы

Окончательная редакция комедии «Ревизор» была завершена Николаем Гоголем в 1835 году. Пьеса прошла несколько этапов изменений и доработок перед своим окончательным видом.

Изначально Гоголь задумал пьесу как одноактный спектакль, но затем решил добавить второй акт и более разнообразные сцены. В процессе работы над пьесой, Гоголь совершил несколько поездок в разные города, где проводил исследования и наблюдал за жизнью различных местных чиновников. Эти наблюдения и впечатления внесли значительные изменения в текст пьесы.

Окончательная редакция пьесы появилась после публикации ее первоначальной версии. Начиная с 1835 года, Гоголь активно работал над улучшением и доработкой текста комедии. В процессе этой работы были добавлены новые персонажи, изменены диалоги и сцены, и усилена критика чиновничества.

Гоголь стремился создать живые и яркие образы, которые бы отражали реальные черты и повадки российской бюрократии. В окончательной редакции были внесены несколько ключевых изменений, которые придали пьесе ее характерный сатирический оттенок.

ПерсонажИзменения в окончательной редакции
ХлестаковУсиление черт мошенника и обманщика
Антон Антонович Сквозник-ДмухановскийДобавление реплик и развитие его отношения с Хлестаковым
Марья АнтоновнаУвеличение роли и активности персонажа

В окончательной редакции пьесы была создана более сложная сюжетная линия, а комические ситуации и диалоги приобрели большую насмешливость и шаржированность. В целом, пьеса «Ревизор» получила свою полноценную форму и готова была представиться на сцене перед зрителями.

Премьера и реакция публики

Премьера комедии «Ревизор» состоялась 19 апреля 1836 года в Петербургском Александринском театре. Публика была взволнована ожиданием выхода нового произведения Гоголя, так как слухи о его яркости и сатиричности уже разнеслись по городу. Зал был заполнен до отказа, и ставший декорацией шикарный гостиничный номер создавал ожидание чего-то грандиозного.

Первый акт прошел в напряженной обстановке, актеры в полной мере передали смысл и задумку автора. Но кульминационный момент наступил во втором акте, когда на сцену вышел главный персонаж – ничего не подозревающий ревизор Хлестаков. Его смешные неловкости, невероятные ситуации и комические реакции публики вызвали неудержимые взрывы смеха.

Постепенно публика окунулась в мир гоголевской комедии и наслаждалась каждым словом и действием актеров. Персонажи были столь живыми, что казалось, будто они оживли перед зрительскими глазами.

После спектакля публика долго не могла успокоиться и восстановить дыхание от неистовой смехотерапии, которой была подвергнута в течение нескольких часов. Прокатившись по городу, восторженные реакции на спектакль «Ревизор» не заставили себя ждать. Комедия Гоголя оказалась настолько удачной и забавной, что люди ходили на нее снова и снова, не уставая от повторных посещений.

С первых спектаклей комедии «Ревизор» понятно, что она займет почетное место среди произведений Гоголя. Резкая ирония, проникновенная сатира и виртуозное исполнение актерами сделали ее настоящей жемчужиной русской литературы и театрального искусства.

Подготовка к премьере и постановка

После завершения писательской работы на комедией «Ревизор», Гоголь начал заниматься подготовкой к премьере пьесы. С самого начала подготовки автор стремился создать премьеру, которая была бы максимально точной передачей его собственного видения и идеи комедии.

Гоголь активно участвовал в выборе актеров для ролей. Он тщательно отбирал театри, с которыми работал, чтобы убедиться в профессионализме актеров и соответствии их талантов его задуманному образу. Автор был сильно заинтересован в том, чтобы пьеса была исполнена как можно лучше и подчеркивала все гротескные и сатирические моменты.

Задачей режиссера при постановке комедии было максимально точно передать атмосферу произведения и передать неподдельную комичность происходящего на сцене. Режиссер также должен был принимать во внимание рекомендации Гоголя и работать с актерами, чтобы создать наиболее ярких и правильных образов.

При постановке «Ревизора» Гоголь был чрезвычайно требователен к деталям и перебирал каждый момент несколько раз, чтобы достичь своего желаемого результатарезультата. Он проверял каждую фразу, каждую реплику и каждое движение актеров, чтобы убедиться, что все выполняется именно так, как он задумал. Все это делалось из стремление к созданию по-настоящему идеальной постановки.

Подготовка к премьере и постановка пьесы «Ревизор» заняла у Гоголя значительное время и энергию. Но результат был того стоит, ведь эта комедия стала уникальным произведением, которое до сих пор остается актуальным и любимым зрителями.

Предыдущая
СочиненияУроки, которые можно извлечь из рассказа "Левша" при написании сочинения на заданную тему
Следующая
СочиненияОбраз Москвы и москвичей в романе "Мастер и Маргарита": история города и его населения в тридцатых годах
Спринт-Олимпик.ру