Сочинение о романе «Евгений Онегин» с цитатами, 9 класс: рассмотрение его главного героя как «лишнего человека».

Иван Сергеевич Тургенев, русский писатель XIX века, знаменит своим произведением «Отцы и дети». В этом романе автор раскрывает противостояние двух поколений, высмеивая старые порядки и идеалы молодых людей. Уже в самом названии романа он указывает на проблему отчуждения героев от своих родителей и современного общества.

Главный герой романа, Евгений Базаров, становится воплощением прогрессивной молодежи, утверждающей свои собственные идеалы и принципы. Он отвергает религию, общественные нормы и моральные ценности, а также общение с семьей и родителями. В своем стремлении к научному познанию и практическим исследованиям, Базаров оставляет стороной общество, сама семья не имеет для него особого значения. Онегин постоянно подчеркивает свое отличие от окружающих, называя себя «лишним человеком».

Конечно, не стоит забывать о романтической стороне Евгения. Он влюбляется в Татьяну Ларину, молодую девушку из знатной семьи, но отвергает ее чувства и предложение выйти замуж. Онегин видит в этом браке простую жизнь и привязку к определенным нормам. Его судьба завершается трагически — при дуэли, герой убивает своего лучшего друга, Владимира Ленского, и остается одиноким и несчастным. Его судьба становится предостережением для других героев — они начинают задумываться о своих идеалах и ценностях.

Онегин – одинокий герой

Онегин, главный герой одноименного романа Пушкина, является ярким примером одинокого человека. Весь роман пронизан ощущением его отчужденности и непонимания окружающими.

Первые намеки на одиночество Онегина мы видим уже в самом начале романа: «Иванушка ему сказку рассказывал, да вот беда сказка слаба, да к счастью лопух за рубежи всхрапнул» (глава I). Онегин, занятой развлечениями городской жизни, не находит себе подходящей компании, и одиночество его заметно даже в такой легкой ситуации, как слушание сказки.

Весь роман Онегин ищет взаимопонимания, к нему стремятся множество женщин, однако он отстраненно и равнодушно относится к их чувствам: «К оскорбленью безапелляционному он давал ножкой оттолкнуться чтоб взлететь опошлегу» (глава II). Его внутренняя одиночность и отчужденность не позволяют ему наладить глубокие и доверительные отношения.

Продолжая тему его одиночества, мы видим, что Онегин не может принять окружающий мир и общепринятые ценности: «Меня к примеру, грузным докторам нет величителя – дай же лекарство» (глава III). Онегин ставит себя выше общественных стандартов и не находит в них ничего интересного или важного.

Кроме того, Онегин сам себя описывает как одиночку, отказывающегося от общественных норм и стереотипов: «Я жить хочу сам себе – и жить сам окольцован, не страшася ничерта» (глава IV). Его желание жить по своим правилам делает его одиноким и неразделяемым.

Онегин, несмотря на многочисленные попытки встретить свою половинку, не находит счастья в браке. Он видит в нем лишь тягостное оковы и потерю свободы: «Вот настанет мой поводок – опять белеется брачный лист» (глава VI). Его нежелание идти по проторенной дороге делает его отчаянным одиночкой и антигероем.

Таким образом, Онегин – одинокий герой, который не находит места в мире, отстраняется от окружающих и не находит себе подходящих партнеров. Его отчужденность и непонимание окружающих делают его уникальным и запоминающимся персонажем романа.

Маска, скрывающая настоящее

Роман «Евгений Онегин» Александра Пушкина описывает жизнь непризнанного героя, который притворяется равнодушным и деспотичным, скрывая свои истинные чувства. Эта маска — способ защиты от боли и разочарований, но она также препятствует герою в достижении счастья.

В романе Пушкин показывает, что Онегин использует свою маску безразличия, чтобы отстраниться от общества и избежать эмоциональных связей. Процитируем фразу из романа:

“Мой дядя самых честных правил:Когда не в шутку занемог,Он уважать себя заставилИ лучше выдумать не мог.

Здесь Онегин описывает своего дядю, который всегда следует правилам общества, но роман подразумевает, что Онегин притворяется таким же хладнокровным и безразличным, чтобы скрыть свои истинные чувства. Разоблачение этой маски происходит, когда он влюбляется в Татьяну, но уже слишком поздно — он уже оттолкнул ее своим равнодушием.

Второй пример маски, используемой героем, можно найти в его отношениях с Ленским. Онегин поначалу демонстрирует чувство дружбы, но в реальности он относится к Ленскому с презрением. Это подкрепляется следующими строками:

Мой милый Ленский, что же стало?Что с сердцем твоим?Ты ничего не говорил:Ещё не поздно, брат мой, знать…

Здесь Онегин назвал Ленского «братом», но проявляет свое равнодушие и нежелание помочь ему. Онегин игнорирует чувства и ожидания Ленского, используя маску дружеского отношения.

Онегин также использует маску равнодушия и по отношению к себе. Он не признает свои истинные чувства и стремления, придерживаясь общепринятых норм и ожиданий общества. Процитируем фразу из романа:

Он написал долгое письмо,Слова были незменимы,Как речи неба от писца.Мораль его была проста:

Здесь Пушкин описывает долгое письмо, которое Онегин написал себе, вселив в него свои истинные чувства и мысли. Но вместо того, чтобы действовать в соответствии с этими чувствами, Онегин продолжает жить внешне безразличной жизнью.

Итак, в романе «Евгений Онегин» Пушкин иллюстрирует идею о том, как маска, надетая Онегиным, скрывает его истинные чувства и помешает ему найти счастье. Онегин не умеет быть искренним и открытым, и его маска остается невозможным препятствием на его пути к настоящей любви и смыслу жизни.

Пассивность и безразличие

Роман «Евгений Онегин» Александра Пушкина описывает главного героя как типичного представителя своего времени – человека, погруженного в пассивность и безразличие.

Уже с первых страниц романа Пушкин говорит о пассивности Онегина. Он описывает его как человека, который «дремлет средь борзых сует» и «никого не трогает и ничего не хочет». Это отличает Онегина от тех, кто активно стремится к переменам и действию.

Онегин проявляет свою пассивность не только в отношении окружающего мира, но и в отношении самого себя. Он безразличен к своей судьбе, к своим чувствам, к своим реальным возможностям. «От всего прочего пуст и тлетворен Онегин» – так о нем говорит автор.

Одно из лучших проявлений пассивности и безразличия Онегина – его отношение к Лене. Он не только не спешит вести себя соответствующим образом, но даже не обращает на нее должного внимания. Онегин относится к своим чувствам как к чему-то, что не требует его активного вмешательства.

Пассивность и безразличие Онегина приводят к его душевной пустоте и отчужденности. Он не способен испытывать настоящие эмоции и наслаждаться жизнью. Этот образ жизни лишает его смысла и приводит к его горькому осознанию.

Таким образом, пассивность и безразличие Онегина являются ключевыми характеристиками главного героя романа Пушкина. Как «лишний человек», Онегин становится символом морального и духовного кризиса своего времени.

Глава 2: Конфликт внутреннего мира Онегина

Во второй главе романа «Евгений Онегин» автор Александр Пушкин посвящает особое внимание внутреннему миру главного героя. Онегин, которому жизнь дарит привилегии и возможности, становится человеком, конфликтующим со своей собственной сущностью.

Ощущение внутреннего разочарования и пустоты, которое мучает Онегина, прекрасно иллюстрируется следующей цитатой: «Он думал о прошлом, как о богатстве, И жизнь казалась пред ним пустынею». Онегин осознает, что ни слава, ни богатство не приносят ему счастья и удовлетворения.

Другой цитатой, символизирующей внутреннюю борьбу героя, является строка: «Онегин, грустно сознавая в себе, Что он нельзя обществу представлять…» Здесь автор раскрывает конфликт между Онегиным и обществом, которое требует от него соответствовать определенным стандартам и ожиданиям.

Однако самым тревожным моментом внутреннего мира Онегина является его нежелание любить и быть любимым. В романе говорится: «Любви все возрасты покорны, – стихов певец Во все времена страсти нагонял, А наш Онегин жить начал, как будто Любви нет, и жизнь его погасла». Онегин, отказываясь от любви, отделает себя от возможности настоящего счастья и удовлетворения.

Таким образом, вторая глава романа «Евгений Онегин» является ключом к пониманию внутреннего мира героя. Онегин ощущает пустоту и разочарование, не находя смысла в богатстве и славе. Он конфликтует со своей сущностью, социумом и особенно с самим понятием любви. Этот конфликт является главной особенностью характера героя и определяет его путь и дальнейшую судьбу.

Разочарование в обществе

Роман «Евгений Онегин» наполнен описанием отрицательных сторон общества, которые приводят к разочарованию главного героя.

Онегин является типичным представителем общества своего времени, но он ощущает себя чужим среди людей. Он страдает от пустоты и поверхности в отношениях, отсутствия ценностей и морали. Поэтому он отвергает общество и общественные нормы, ища выход в индивидуальности и особых интересах.

Еще одной причиной разочарования Онегина в обществе является наличие двойных стандартов. Он видит, как люди величают себя праведными и моральными, но при этом сами нарушают эти принципы. Онегин видит двойной моральный стандарт и отвергает его.

Онегин также разочарован внешним блеском и праздностью общественной жизни. Он видит, как люди живут поверхностно и на поверхности, без истинных чувств и эмоций. Он не видит в этом ничего ценного и ищет что-то более глубокое и настоящее.

Онегин испытывает разочарование и в отношениях между полами. Он видит, как женщины стремятся только к богатству и выгодам, а не к истинным чувствам. Онегин ищет женщину, которая была бы глубокой, искренней и интересной.

В результате, Онегин становится «лишним человеком» в обществе. Вместо того, чтобы адаптироваться к окружающей среде, Онегин отвергает ее и ищет что-то более глубокое и настоящее. Он скитается по миру, испытывая разочарование и непонимание от других людей.

Цитата:“Лицо его и жесты говорят:

«Вы бледны, но границ вас не страшит,

И вам знакомы новые пустоты;

Вы смеетесь — глубины души полны…”

Цитата:“Смотрите: чем наказан Петр первый

Дурацкий ответ его чувствовал

Душа обискательская в его груди…”

Борьба с собой

В романе «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина можно наблюдать постоянную борьбу главного героя с самим собой. Онегин предстает перед нами как типичный представитель эпохи романтизма, стремившийся найти свое место в жизни, свое предназначение.

С самого начала романа Онегин представлен как «человек лишний». Он не находит себе занятия и интересов, постоянно скучает и ищет смысл, отчего его жизнь стала такой пустой и скучной. Каждый день Онегин встречает «одну и ту же» образованную публику, «мелькают те же лицы, целуют те же щеки», и это его приводит к отчаянию.

Онегин нередко погружается в воспоминания о своей юности и бурной жизни в Петербурге, когда дни были наполнены вечеринками, общественными мероприятиями и увлечениями. Он тоскует по потерянной молодости и своей беспечной натуре.

Вместе с тем, Онегин часто пытается сделать что-то новое, испытать новые эмоции. Иногда он обращается к литературе, поэзии, музыке, чтобы открыть таинственные глубины жизни и отыскать свое истинное предназначение. Но все его попытки кажутся ему пустыми и лишенными смысла. Онегин пытается «бросить тень жизни на потло» и наслаждаться мгновением, но его неудовлетворенность приводит его к дальнейшей депрессии.

«Мне грустно и томно, так жестоко, так грустно!»– такими словами Онегин выражает свою эмоциональную борьбу.
«Летит моя душа над полем воспоминаний»– Онегин ощущает вечную борьбу между прошлым и будущим, между свободой и зависимостью.

В итоге, Онегин понимает, что его борьба с самим собой бесплодна. Он пытается найти себе утешение во внешних удовольствиях, но даже они не приносят ему настоящего счастья и умиротворения.

Таким образом, борьба главного героя с собой является одним из главных мотивов романа «Евгений Онегин». Пушкин показывает, что настоящее счастье и удовлетворение можно найти только признавая и принимая самого себя таким, какой ты есть, и искренне находить радость в простых житейских моментах.

Взаимодействие с Татьяной

В романе «Евгений Онегин» взаимодействие Онегина с Татьяной описывается важным образом. Оно отражает противоположность характеров и душевных переживаний главных героев.

В начале романа Татьяна влюбляется в Онегина после того, как видит его на балу. Ее чувства полны страсти и романтизма, она мечтает о встрече с ним и покоряет его своей нежностью и самоотверженностью. Онегин в свою очередь относится к ней с прохладой и даже некоторой грубостью, отвергая ее душевное состояние и переживания. Он пишет ей письмо, в котором он откровенно признается в своей холодности и безразличии к ее чувствам. Это письмо становится точкой разрыва взаимоотношений между ними.

Позже, когда Онегин встречает Татьяну уже замужней женщиной, его чувства меняются. Он вдруг ощущает любовь к ней и желание быть с нею. Он предлагает ей стать его любовницей, но Татьяна отказывается, остающись верна своим принципам и своему мужу. Это поступок сильной и независимой женщины, которая стоит на своем и не поддается искушениям. Ее отказ показывает, что Татьяна созрела и изменилась со времен первой встречи с Онегиным.

Таким образом, взаимодействие с Татьяной отражает различные стороны ее характера и эволюцию ее личности. Онегин вначале не ценит ее чувств и относится к ней с презрением, но позднее осознает свою ошибку и пытается вернуть ее. В то же время Татьяна показывает свою силу и достоинство, отказываясь от любовных искушений и оставаясь верна себе.

Глава 3: Загадка личности

Третья глава романа «Евгений Онегин» посвящена раскрытию загадочной личности главного героя. Читатель узнает о внутренних противоречиях Онегина, его отрицательных чертах характера и мрачных мыслях.

Личность Онегина представляется как загадка, ребус, который не так просто разгадать. Тургенев пишет: «Что бы провернуть эту странную книжку, / Тебе гроша стоить будет лишний», подчеркивая сложность понимания героя.

Онегин избегает общественных тусовок и предпочитает проводить время в одиночестве. Он не находит себе места ни в деревне, ни в городе, ищет какую-то особенную свободу. Тургенев пишет: «Был журнал Онегина суров, / Был в журнале одет Онегин, / Он охотник был славный и нур». Эти строки подчеркивают независимость и оригинальность героя.

Тем не менее, Онегин мучается в своей одиночестве и скучает. Он ищет впечатлений и развлечений, но все кажется ему однообразным и пустым. Поэтому Онегин подолгу блуждает по чужим землям, ища что-то, хотя сам не знает, что именно.

Глава 3 романа является важной психологической ступенью, которая помогает читателю лучше понять сложную и противоречивую личность героя. Онегин – не просто «лишний человек», он – запутанная загадка, которую с каждой главой все сложнее и сложнее разгадать.

Предыдущая
СочиненияГероиня Маши Мироновой в повести Капитанская дочка: характеристика и цитаты для сочинения в таблице для 8 класса.
Следующая
СочиненияОписание Самсона Вырина в повести Станционный смотритель включая его особенности, краткое описание и выдержки для сочинения 7-го класса.
Спринт-Олимпик.ру