Валентин Распутин в своем произведении продемонстрировал, как педагог способен оказывать влияние на взгляды ученика. Роль учительницы «Уроки французского» в судьбе рассказчика по-настоящему велика. Она научила героя милосердию и доброте.
Лидия Михайловна совершенно бескорыстно, от всего сердца пыталась помочь мальчику, и ее занятия с ним были направлены не только на улучшение его знаний по предмету.
Спасение
Учительница пыталась помочь одиннадцатилетнему мальчику, который жил вдалеке от матери. Семья главного героя была бедна, мальчик часто голодал, и Лидия Михайловна это понимала и видела. Она не смогла пройти мимо беды персонажа. Поэтому героиня после каждого занятия предлагала мальчику поужинать с ней, она готова была поделиться с ним своими продуктами. Игра на деньги с главным героем никак не связана с желанием учительницы развлечься, таким образом она хотела, чтобы у мальчика были деньги, на которые он мог бы купить молоко, так необходимое для него. Роль учительницы в жизни мальчика «Уроки французского» в том, что она старалась предотвратить голодное детство ребенка, которому так рано пришлось повзрослеть.
Нравственные уроки
Помимо уроков французского Лидия Михайловна преподала главному герою и уроки доброты и неравнодушного отношения к другим людям. Она обращалась с рассказчиком не только как учительница, но и как простой человек, которому не все равно, как проходят будни голодающего мальчика.
Герой научился верить в людей, доверять им. Вероятнее всего, в будущем он так же будет помогать другим людям, как это делала Лидия Михайловна. Она воспитала в герое нравственные качества, которые способны помочь ему в жизни. Доброта может породить только доброту.
Рассказчик вспоминает свою классную руководительницу лишь добрым словом, он понимает, сколько всего она сделала для него.