Развитие и разрешение основного конфликта в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова – яркое произведение, которое непросто считать просто комедией. Внутри маскиро…

-стирающего границы между комедией и трагедией, между искусством и реальностью. Она глубоко размышляет над жизненными ценностями и моралью, но при этом способна магическим образом увлекать и развлекать зрителей своей легкостью и насмешливостью.

Основным конфликтом в пьесе является противостояние и соперничество между двумя главными персонажами – Молчалиным и Чацким. Молчалин – идеалист, печальный и одинокий, честный и правдивый. Он верит в любовь, принципиально отказывается составлять афоризмы, заявляет, что только добро и искренность способны провести людей сквозь жизненные запары. Он страдает от глупости и недальновидности других, и его излишняя чувствительность выглядит нелепо, искренность его слов – откровенной насмешкой и наивной мечтой.

Хотя эти два героя и персонифицируют два противоположных мира – миры искренности и хитрости, сердечности и жестокости, чувствительности и жестокости, одинаковые по глупости, недеятельности и ничтожеству сказки – они оба относятся к одной и той же социальной группе, их жизнь их. насыщена дружескими и деловыми связями, межличностными и эгоистическими задачами. Но либо их жизнь, их герои, казалось бы, одинаковы. уровень общества, но пути их познания и уровень их осознания, а главное, администрацию этого общего достижений и предприятий в жизни и герой к действиям, пришлик борит столкновение с обет, а Чацкий – борец за эти принципы, насмехаясь над непосредственностью и «добро» Молчалина.

Горе от ума Грибоедова: основной конфликт

Основной конфликт комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова — это противостояние между главными героями — Молчалиным и Чацким, а также между двумя социальными группами — дворянством и интеллигенцией.

Главный герой комедии, Молчалин, выдвигает идеалы новой, более прогрессивной России, где государственные должности получают не заслуги, а наследство. Молчалин выступает стороником просвещения и образования, а также противником праздной жизни дворянства. Он ставит целью создание нового общества, основанного на знании и таланте.

Вместе со своим другом Чацким, Молчалин пытается найти поддержку у дворянства. Но Чацкий, несмотря на свою интеллигентность и интеллектуальное превосходство, оказывается неприемлемым и непонятным для окружающих. Он становится объектом насмешек и иронии дворянского общества. Чацкого, как «кровь из носу», вынуждают искать «честные» люди со своим достоинством и верностью.

Другим важным конфликтом в комедии является столкновение двух социальных групп — дворянства и интеллигенции. Грибоедов показывает дворянское общество как негативное, нравственно и интеллектуально опустившееся. Интеллигенция, в лице главных героев, выступает как противоположность — нравственные, образованные и профессионально успешные люди.

В результате конфликта и попыток Молчалина и Чацкого изменить систему, герои оказываются разочарованными и понимают, что их цели несбыточны. Комедия заканчивается немыслимым, незаконченным состоянием, которое становится своего рода метафорой для действительности, в которой они живут.

Раздел 1: Конфликт сохранения родового имущества

Основным конфликтом комедии «Горе от ума» Грибоедова является противостояние между двумя главными персонажами – Молчалиным и Чацким, связанное с вопросом сохранения родового имущества. В ходе сюжета выясняется, что Молчалин является законным наследником богатого дворянского рода Чацких, однако последний, осознавая свои долги и отсутствие наследника, желает передать свое имущество независимому и честному человеку – Молчалину.

На первый взгляд, этот конфликт может показаться более простым и неглубоким, но стоит учесть, что в центре действия находится не только родовое имущество, но и гордость, чувство справедливости и моральные принципы обоих персонажей. Молчалин, стремясь сохранить родовое имущество, готов пойти на множество сделок, фальшивок и лжи, чтобы убедить Чацкого в своей преданности и достойности наследия. В свою очередь, Чацкий пытается отстоять свои принципы и найти истинного наследника, который не поддастся коррупции и не позорит род своими поступками.

Таким образом, конфликт сохранения родового имущества в комедии «Горе от ума» является основополагающим, возникает из противопоставления двух главных героев, а также олицетворяет противоречия между моральными ценностями и соблазнами материальных благ.

Подраздел 1.1: Романтическая любовь и денежная составляющая

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова является полем множества конфликтов, одним из которых является противостояние между романтической любовью и денежной составляющей отношений между героями. В произведении показан конфликт между искренними чувствами и притязаниями на благосостояние.

Главный герой комедии Александр Чацкий является воплощением романтической любви и высоких идеалов. Он искренне влюблен в Софью, дочь Гореева, и считает, что любовь должна основываться на искренних чувствах, без учета материальной стороны. Однако, он сталкивается с противоречием, так как Софья дружит со значительно состоятельным Молчалиным, на счет дочери которого много обсуждается и разговоров.

С другой стороны, Гореев, отец Софьи, является торговцем и из-за этого ставит материальную сторону отношений на первое место. Он стремится к установлению богатого брака для своей дочери и не считает искренние чувства Чацкого достаточными для того, чтобы Софья была с ним вместе.

Таким образом, в комедии «Горе от ума» на фоне романтической любви главных героев противостояние денежной составляющей является одним из основных конфликтов. Это противоречие отражает социальную структуру и ценности общества того времени, где финансовое благополучие было приоритетным фактором при выборе партнера для брака.

Романтическая любовь Денежная составляющая
Чувства и идеалы Материальное благополучие
Чувственные взаимоотношения Финансовые интересы
Искренность Притязания на богатство

Подраздел 1.2: Сравнение материального благосостояния и нравственных принципов

Грибоедов в комедии «Горе от ума» ставит перед нами вопрос о том, что важнее — материальное благосостояние или нравственные принципы. Различные персонажи пьесы проявляют разные подходы к этому вопросу, и их поступки и решения позволяют нам взглянуть на него с разных сторон.

Александр Андреевич Горе отличается своим принципиальным нравственным подходом. Он отказывается от выгодного брака с Софьей во имя своей любви к Молчалину и желания жить по совести. Он готов жертвовать своими материальными интересами ради идеалов и нравственной стороны вопроса. Это показывает его высокий нравственный уровень и принципиальность.

В отличие от Горе, Иван Кузьмич «Фамусов» отдает предпочтение материальным выгодам. Он решает выдать свою дочь Софью замуж за богатого и влиятельного человека, а не за Горе, хотя понимает, что это противоречит его нравственным устоям и желанию дочери. Однако он считает, что материальное благосостояние важнее нравственности.

Таким образом, Грибоедов противопоставляет два противоположных подхода к разрешению конфликта между материальными интересами и нравственными принципами. Комедия «Горе от ума» показывает, что главное в жизни — это быть верным себе и своим убеждениям, а не стремиться только к материальному благосостоянию.

Подраздел 1.3: Противоречия между гостиным дворянским обществом и талантливой молодежью

Одним из главных противоречий, представленных в комедии «Горе от ума», является противостояние гостиного дворянского общества и талантливой молодежи. Гостиное дворянское общество представлено персонажами, скорее всего, имеющими родственные связи или общественные связи, их статус в обществе определяется не столько их собственными достижениями, сколько общепринятыми нормами. Эти персонажи не проявляют интереса к развитию своих способностей или к образованию, их основной заботой является сохранение своего положения и самолюбия.

С другой стороны, талантливая молодежь представлена главным героем комедии, Молчалиным, который обладает умом, образованием и амбициями. Он стремится к саморазвитию и настоящему знанию, в отличие от окружающих его дворян. Молодежь видит свое будущее в учености, знании и служении родной стране, а не в пустой болтовне и праздности.

Таким образом, комедия Грибоедова выдвигает противоречие между двумя различными слоями общества: один представляет старый порядок, ограниченный традициями, и неспособный к прогрессу; другой представляет молодую, образованную и талантливую молодежь, стремящуюся к переменам и саморазвитию. Это противоречие является основой многих смешных ситуаций и конфликтов, а также создает основу для критики общественного строя и поколения дворянской элиты в России.

Раздел 2: Конфликт между обществом и индивидуальностью

Основной конфликт комедии «Горе от ума» Грибоедова прослеживается между обществом и индивидуальностью. В пьесе Грибоедов исследует проблему разоружения и аннигиляции индивидуальности в конформистском обществе. Центральным персонажем, олицетворяющим этот конфликт, является Чацкий.

Чацкий — глубокомысленный и проницательный человек, отдающий предпочтение собственной индивидуальности и свободе мысли перед социальным признанием и конформизмом. Он критически относится к устаревшим общественным нормам и принципам, которые входят в круг его знакомых. Чацкий страдает от невозможности быть самим собой и реализовать свое индивидуальное видение жизни из-за строгих канонов и требований общества.

Другими персонажами пьесы — замужними мужчинами и женатыми женщинами, роль которых определенных пределех ограничена именно теми социально приемлемыми стереотипами, которые они сами общественно поддерживают. Многие из них становятся жертвами своего же статуса и социальных норм, принося в жертву свою индивидуальность ради признания и уважения.

Таким образом, конфликт между обществом и индивидуальностью является основной темой пьесы «Горе от ума». Грибоедов показывает читателям, как индивид невозможен в обществе, в котором царят социальные стандарты и шаблоны. Он подчеркивает важность сохранения своих уникальных черт и самореализации в контексте социального окружения.

Подраздел 2.1: Противоречия между службой обществу и самовыражением

Основной конфликт комедии «Горе от ума» Грибоедова заключается в противоречии между службой обществу и самовыражением. Главный герой, Молчалин, сталкивается с выбором: быть верным своим принципам и честно высказывать свое мнение или вступить в ряды чиновников и подчиниться системе.

Молчалин, будучи идейным человеком, стремится к самореализации и свободе слова. Он обладает богатым внутренним миром, остроумием и интеллектом. Однако, в государстве, где коррупция и бесчестие процветают, его способности оказываются ставшими бесполезными и ненужными.

Конфликт возникает из-за того, что Молчалин вынужден подчиниться бюрократической системе, чтобы обеспечить себе достойное существование. Он должен выполнить свои служебные обязанности и присоединиться к коррумпированной элите, что противоречит его этическим принципам и стремлениям. Таким образом, он оказывается в тяжелом положении, где он должен выбрать между служением обществу и самовыражением.

Грибоедов остро иронизирует над происходящими событиями в комедии, показывая, что невозможно достичь настоящего счастья и самореализации, когда человек вынужден теряться в бесконечной суете и лицемерии.

Таким образом, конфликт между службой обществу и самовыражением становится основным мотивом комедии «Горе от ума», в которой Грибоедов показывает, как система может подавить индивидуальность и разрушить моральные ценности.

Предыдущая
СочиненияШтольц и Обломов: сходства и различия - таблица сравнения
Следующая
СочиненияКак Лиза воспринимает героев романа Бедная Лиза в своем сочинении на данную тему
Спринт-Олимпик.ру