Комедия Жана Батиста Поклене−Мольера «Мещанин во дворянстве» является одним из самых известных произведений в истории западноевропейского театра. В этой пьесе автор исследует нравы и привычки представителей разных сословий избранного им общества. Главные герои произведения — Жорж Данден и его супруга Жаклин — єто представители мещанской среды, мечтающие об успехе и признании в дворянском обществе.
Жорж Данден является крепостным дворянином, живущим в небольшом городке. Он жаждет дворянства и обрести тот статус, который обеспечит ему превосходство над своими соседями. Жорж — типичный буржуа, обзаведшийся дворянскими манерами и манерами одежды, но не обладающий истинной дворянской силой и властью. Его стремление к высоким сословиям и связанный с этим нравственный раскол влияют на всю его жизнь и повлияют на судьбу его близких.
Жаклин — супруга Жоржа — является символом стремления женщины к изысканности и подлинной аристократии. Она ищет способы обеспечить себе дворянский статус и жизнь изысканного дворянства, выпрашивая милостыню у друзей и знакомых, а также используя интриги и манипуляции. Жаклин — яркий образ современной женщины, которая не останавливается ни перед чем ради достижения своих целей.
Главные герои произведения Мольера «Мещанин во дворянстве»
Мишель де Мольер – главный герой пьесы, обычный мещанин, стремящийся стать дворянином. Он очень амбициозен и готов на все, чтобы достичь своей цели. Мишель пренебрегает своим происхождением и старается вести себя как настоящий дворянин, что приводит к многочисленным комическим ситуациям.
Люсьен де Понткрас – друг и защитник Мишеля, представитель дворянской аристократии. Люсьен умный, эрудированный и обладает благородными качествами. Он поддерживает Мишеля в его стремлении изменить свое положение и постоянно подсказывает ему, как вести себя в обществе.
Клер де Бире – жена Мишеля, энергичная и умная женщина. Она сначала не разделяет мечты своего мужа о дворянстве, но в конце концов оказывается готова поддержать его в этом нелегком деле.
Жорж Данден – друг Мишеля, также стремящийся стать дворянином. Жорж горячится идеей об осуществлении своей мечты и решается на более рискованные и безумные действия, чем Мишель.
Маркиз де Фоан – представитель дворянской знати, влюбленный в Люсьена. Он обеспечивает Мишелю и его друзьям доступ к высшему обществу и помогает им реализовать свои задумки.
Беатрис и Жистин Фандон – друзья Мишеля и его супруги, характеризующиеся богатством и высоким положением в обществе. Они также поддерживают главного героя и вступают в его комические авантюры.
Все эти персонажи вместе создают забавный и остроумный сюжет, полный комических ситуаций и неожиданных поворотов. Мольер умело использует их характеры и взаимодействия, чтобы подметить глупость и лицемерие общественных предрассудков, а также показать, что настоящая благородство не зависит от происхождения и социального положения.
Характеристика персонажей
Депардьё — главный герой пьесы, буржуазный дворянин, очень стремится получить дворянский титул и входит в общество дворян, пытаясь при этом приукрасить своё происхождение. Депардьё представляет типичного мещанина, амбициозного и жаждущего успеха. Он находится в постоянной напряженности, пытаясь поддерживать свое вымышленное дворянское происхождение.
Люсиль — жена Депардьё, очень разумная и благоразумная женщина. Люсиль умеет сохранять хладнокровие и сдерживать себя в различных ситуациях. Она является проверкой для Депардьё и нередко испытывает недоумение по отношению к его стремлению к помпезности и воображаемому дворянству.
Безпяточка — посланец Депардьё в дворянское общество, олицетворение низкопробности и пускательства. Он представляет собой типичного карьериста, желающего прокормиться казёнными местечками и готовым пойти на все ради собственной выгоды. Безпяточка олицетворяет дурное влияние, которое может окружить Депардьё, и в конечном итоге приводит героя к наказанию.
Гашишник Лезар — друг и конкурент Депардьё. Лезар является дворянином природы и искренне презирает мещанство и всё, что с ним связано. В отличие от Депардьё, Лезар самоотверженно стремится к достижению истинного дворянского образа жизни и не жалеет усилий для этого.
Базиль — музыкант, сосед Депардьё, выступает в пьесе в качестве моралиста. Он подозревает Депардьё в его вымышленных дворянских корнях и является одним из немногих персонажей, которые выступают против его фальши и лжи. Базиль упорно отстаивает истину и борется с лицемерием.
Мадам Герман — мать Люсиль, также не доверяет Депардьё и его стремлению к дворянству. Она является голосом разума, неустанно пытаясь представить ситуацию в истинном свете и открыть глаза Люсиль на правду. Мадам Герман также олицетворяет зрелый и благоразумный взгляд на жизнь.
Джеронтий, отец Скапена
Джеронтий — отец главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Этот персонаж является типичным представителем зажиточной и консервативной мещанской семьи.
Джеронтий характеризуется как ревнивый и авторитарный отец, который стремится контролировать каждый шаг своего сына Скапена. Он хочет, чтобы его сын женился на девушке из дворянской семьи и стал более престижным и уважаемым человеком.
Однако Джеронтий весьма наивен и легко поддается обману. Несмотря на свою финансовую успешность, он считается глупым и ничего не понимающим в мире дворянского общества. Это делает его объектом множества комических ситуаций в пьесе.
ХАРАКТЕРИСТИКА | Описание |
---|---|
Социальный статус | Джеронтий является зажиточным мещанином, торгующим тканями. |
Отношение к семье | Отец Скапена стремится управлять его жизнью и диктовать свою волю. |
Отношение к деньгам | Джеронтий очень бережлив и хранит свои деньги, опасаясь лишних трат. |
Характер | Ревнивый, авторитарный, наивный, легко обманываемый. |
В конце пьесы Джеронтий конфронтирует своего сына и выступает против его выбора жены. Однако, в итоге он соглашается на брак Скапена с купленной им девушкой, и обещает оказывать ему обратную поддержку в его новой жизни.
Люсинда, жена Скапена
Люсинда — один из главных героев комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Она является женой Скапена — главного героя, и вместе с ним оказывается в замешательстве из-за проблем, связанных с дворянством. Люсинда отличается своим интеллектом и хитростью.
В ходе событий Люсинда выступает активным участником планов Скапена по обману дворянства и решению всех проблем. Она вместе с ним разрабатывает идею выдать сына за представителя древнего дворянского рода, чтобы обрести привилегии и статус дворянина. Она проявляет напористость и решительность в достижении своей цели.
Люсинда представляет собой типичную женщину того времени, которая ограничена в правах и свободах, но при этом обладает умом и способностью вести колесо дела в семье. Она обладает правом принимать решения, но соблюдает порядок и подчиняется мужу. Ее характеризуют привлекательность, ум и чувственность.
Скапен, главный герой
Скапен — один из самых ярких и запоминающихся персонажей в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Это амбициозный, хитрый и изобретательный мещанин, который всегда ищет выход из любой ситуации.
Он обладает острым умом, наблюдательностью и обаянием, что позволяет ему увлекать и забавлять зрителей. Скапен не боится рисковать и идет на все, чтобы достичь своей цели.
Он использует разнообразные хитрости, ловкость, увертливость и умение манипулировать другими людьми. Скапен всегда находит выход из самых сложных и запутанных ситуаций, при этом удивляя окружающих своими неожиданными решениями.
Из-за своего обаяния и харизмы Скапен часто вводит окружающих в заблуждение и пытается использовать их в своих целях. Однако, он не лишен человеческих качеств и, хотя может казаться эгоистичным, в сердце его живет доброта.
Скапен — это персонаж, который на протяжении всей пьесы вызывает смех у зрителей, источник бесчисленных комических ситуаций и диалогов. Его искрометный юмор, необычные идеи и умение изменять ситуацию делают его незаменимым героем этой комедии.
Особенности персонажей
Дмитрий Иванович Обломов
Главный герой пьесы, Обломов, изображен как типичный дворянин своего времени. Его главная черта — леность и бездельничество. Обломов предпочитает проводить время в постели, не обращая внимания на свои обязанности или заботы. Он ищет удовлетворения в приятных мелочах жизни и избегает ответственности. Обломов часто проводит часы за чтением романов, мечтая о несуществующих приключениях вместо того, чтобы действовать.
Марья Александровна Обломова
Жена Обломова, Марья Александровна, является его противоположностью. Она активна, энергична и ответственна. Однако, она также ощущает разочарование и замкнутость в своей рутинной жизни. Марья Александровна стремится изменить свою судьбу, но ее усилия рушатся из-за бездействия и безразличия Обломова.
Столников
Столников, друг Обломова, отличается от него своей активностью и энергией. Он стремится продвигаться в обществе, предпринимает действия и идет на риск. Столников — типичный представитель нового дворянского класса, желающего изменить свою социальную позицию.
Агафья Матвеевна
Служанка Обломова, Агафья Матвеевна, изображена как простая и трудолюбивая женщина. Она представляет собой противоположность Обломову, поскольку она всегда активна и готова к работе. Агафья Матвеевна является символом простых, трудолюбивых людей, справляющихся с трудностями жизни.
Петербургский дворянин
Петербургский дворянин, олицетворяющий дворянскую элегантность и моду, является важным персонажем пьесы. Он является примером идеализированного дворянина, достигшего успеха в обществе. Его появление в пьесе создает контраст с Обломовым, подчеркивая бездействие и безразличие последнего.
Джеронтий: жадный, консервативный, строгий
Джеронтий является одним из главных героев комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Он изображен как типичный представитель дворянской знати того времени — жадный, консервативный и строгий.
Жадность Джеронтия является одним из ключевых черт его характера. Он не только желает обрести богатство, но и стремится удержать его, стараясь не тратить деньги ни на что лишнее. Это проявляется, например, в том, что он не желает продавать свои земли, несмотря на их плохое состояние, чтобы не потерять прибыль.
Консервативность — еще одна существенная черта характера Джеронтия. Он старается сохранить традиционные ценности и отказывается от всего нового и необычного. Он против выдачи дворянских титулов представителям мещанского происхождения, потому что считает это дискредитацией дворянства.
Строгость Джеронтия является следствием его рационального и прагматичного подхода к жизни. Он требует повиновения от своих подчиненных и трезво оценивает ситуацию, придерживаясь логических и разумных принципов.
Все эти черты характера Джеронтия сами по себе не являются ни положительными, ни отрицательными. Они позволяют понять его мотивы и поступки, играю к ключевую роль в развитии сюжета комедии.
Предыдущая