Сочинение-описание картины «Утро» Яблонской Т. Н. предполагает рассмотрение переднего и заднего фонов, цветовую гамму, передающую определенное настроение. Данный материал поможет при подготовке к уроку русского языка.
Окружающая обстановка помогает выстроить рассказ о том, как проходит утро девочки.
У стены стоит кровать, которая еще не застелена. Недалеко от кровати стоит стул, который выполняет функцию вешалки: на нем лежит школьная форма и висит пионерский галстук. Недалеко от кровати и стула стоит стол, на котором находятся кувшин, чашка, тарелка с хлебом и масло. Это скромный завтрак, предназначенный девочке.
Балконная дверь широко открыта, за ней располагается обширный балкон. В комнате также есть окно, на котором стоит цветок в горшке.
Комната на первый взгляд отличается простотой, однако все то, что сейчас обыденно для человека, в те времена было роскошью. О том, что девочка живет в обеспеченной семье, говорят хорошая широкая деревянная кровать, декоративные украшения дома, арочный балкон.
Цветовая гамма
Татьяна Ниловна Яблонская использовала яркие цвета, чтобы передать утренний пейзаж. За окном поднимается солнце, поэтому используются светлые и желтые оттенки. Солнечные лучи кидают тени на пол в комнате девочки.
Стены, окрашенные в спокойный желтоватый цвет, контрастируют с ярко-синей скатертью стола, синими декоративными украшениями, которые висят на стене, а также с красным или оранжевым (в зависимости от репродукции) платком и зеленым цветком, висящим над дверьми балкона. Этот контраст цветов позволяет продемонстрировать утро: природа пробуждается и делает окружающую обстановку ярче.
Сочинение-описание по картине «Утро» предполагает рассмотрение и передаваемого Яблонской Т. Н. настроения. Светлые оттенки, использованные для написания картины на тему утра, помогают передать настроение безмятежности, радости и счастья.
Предыдущая