Исследование образа городничего из «Ревизора»: характеристика и анализ портрета Сквозника-Дмухановского для написания сочинения

Городничий из комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” – персонаж, который вызывает улыбку и неподдельное восхищение зрителей и читателей. Один из наиболее заметных и ярких персонажей в русской литературе, он стал неотъемлемой частью отечественного культурного наследия. Сквозник-Дмухановский – понятное перевертышество, а его характер, стиль и манера поведения способны по-настоящему захватить умы и сердца читателей.

Описание городничего начинается с его внешности. Он – высокий и полный человек с мягкими формами и пухлыми губами. Его волосы, аккуратно расчесанные назад, придавали ему особую серьезность. Одежда его всегда безупречна: деловой костюм из темного плотного материала, аккуратно подогнанный по фигуре. Он носит золотые очки, которые добавляют еще большей важности и значимости его облику.

Несмотря на свою важность, городничий всегда вызывает некоторое сомнение и недоверие у своих подчиненных. Его речь всегда плывет как вода. Он отличается особым манеризмом в общении, всегда повторяет одни и те же фразы, наброски которых паузе. Он неустанно колеблется между блестящей уверенностью в себе и страхом перед обнаружением своих секретов. Это делает его еще более разносторонним и интересным, а самого городничего неповторимым и незабываемым персонажем.

Городничий из «Ревизора»: портрет Сквозника-Дмухановского для сочинения

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, один из главных персонажей пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор», является типичным представителем бюрократии. По своим характерным чертам Сквозник-Дмухановский олицетворяет коррумпированность, бездарность и самоуверенность государственных служащих.

Сквозник-Дмухановский — человек, сосредоточенный только на сохранении своей власти и благополучии. Ему не важно, что в городе происходит на самом деле, главное для него — поддерживать видимость порядка и успеха. Он использует свои полномочия и связи, чтобы получить выгоду и укрепить свое положение в обществе.

ХарактеристикиОписание
КоррумпированностьСквозник-Дмухановский принимает взятки и пользуется своим положением для личной выгоды.
БездарностьОн неспособен к самостоятельному принятию решений и полностью зависит от указаний и инструкций высших чинов.
СамоуверенностьСквозник-Дмухановский уверен в своей непогрешимости и не принимает критики или сомнений в своих действиях.

Выбор данных характеристик делает городничего Сквозника-Дмухановского злопамятным и несостоятельным чиновником, которому нет дела до благополучия города и его жителей. Он лишь стремится удовлетворить свои личные интересы и поддерживать иллюзию своей важности.

Портрет городничего из «Ревизора» отражает проблемы русской государственной службы и недостатки системы, в которой люди бездарные и коррумпированные могут занимать высокие должности. Это вызывает насмешку и критику со стороны Гоголя, который является остроумным и сатирическим критиком социальных явлений своего времени.

История создания образа городничего

Образ городничего был создан Николаем Гоголем для его комедии «Ревизор», написанной в 1835 году.

Гоголь вдохновился реальными событиями, произошедшими в его родном Николаеве. В этом городе в 1832 году была проведена ревизия местной администрации, в результате которой был задокументировано множество коррупционных и преступных деяний высших чиновников.

Гоголь основал образ городничего на реальной личности — городничем Николаева был человек по имени Михаил Шпанковский. Однако литературный городничий получил имя Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Городничий Сквозник-Дмухановский отличается коррумпированностью, беспечностью и неспособностью руководить городом. Его характерные черты — боязнь проверки, прожорливость, склонность к взяточничеству.

Образ городничего стал ярким примером сатирической критики бюрократических пороков российской действительности. Гоголь с помощью этого персонажа высмеивает коррупцию, непотизм и безответственность высших чиновников своего времени.

Сквозник-Дмухановский стал одним из самых известных и популярных образов в русской литературе. Его портрет является ярким примером сатирического характера, который до сих пор актуален.

Этапы развития образа городничего

Образ городничего из пьесы «Ревизор» Н.В. Гоголя, Сквозника-Дмухановского, прошел через несколько этапов развития и претерпел существенные изменения на протяжении времени.

  1. Первоначальный образ городничего можно назвать типичным представителем официальных лиц того времени. Он является примером коррумпированного чиновника, бездарного и полного эгоизма. Городничий не заботится о благополучии города и его жителей, а лишь стремится возвыситься над остальными и обеспечить себе личные выгоды.
  2. Второй этап развития образа городничего связан с его встречей с «ревизором» – неким Хлестаковым. Под влиянием этой встречи городничий начинает испытывать страх и неуверенность. Он понимает, что его тайные махинации могут быть раскрыты, и начинает суетиться и пытаться прикрыть все свои грехи.
  3. Третий этап развития образа городничего наиболее сильно меняет его характерные черты. Под действием непредсказуемого поведения Хлестакова, городничий все больше и больше демонстрирует свою неспособность противостоять общественному давлению и вести себя достойно. Он становится источником развлечения для окружающих, олицетворяя безнравственность и непринципиальность власти.
  4. Четвертый этап развития образа городничего связан с его попытками отмазаться и избежать наказания. Под видом изучения документов и составления отчетов, он пытается хитрыми способами прикрыть свою некомпетентность и коррупцию. Однако, он не слишком успешен в своих попытках, поскольку Хлестаков распознает его игру и превращает его в объект насмешек.
  5. Пятый и последний этап развития образа городничего связан с его полным разложением и падением. После того, как его правда раскрывается перед всем городом, городничий теряет свою власть и статус, становясь объектом презрения и насмешек. Он вынужден покинуть город в отставку и стать ничтожеством.

Таким образом, образ городничего из «Ревизора» претерпел через несколько этапов развития, от полного эгоизма и коррумпированности до полного разложения и падения. Этот образ является ярким примером критики власти и олицетворяет негативные черты русского чиновничества того времени.

Роль городничего в пьесе

Городничий является одним из центральных персонажей пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя и играет важную роль в развитии сюжета. Этот персонаж изображается как типичный представитель местной власти, полностью погруженный в коррупцию и бесчестие.

Городничий — полный противоположность своей должности. Вместо того, чтобы беречь и развивать город, он злоупотребляет своей властью ради собственной выгоды. Он вымогает деньги у богатых жителей города, игнорирует потребности и проблемы простых людей, позволяет беспределу и коррупции процветать.

Городничий также проявляет чрезмерную самоуверенность и снисходительное отношение к своей должности. Он полностью уверен в своей неприкосновенности и невозможности его предательства. Он играет роль важного и занятого чиновника, но на самом деле ничего не делает для благосостояния города.

Однако, городничий не является абсолютно безнадежной фигурой. Его действия и недостатки вызывают у зрителя смех и возмущение, что позволяет автору показать животрепещущие проблемы русского общества своего времени. Городничий становится символом коррумпированности русской власти и алчности чиновничества.

Таким образом, роль городничего в пьесе «Ревизор» является важным элементом антикоррупционной и античиновнической критики. Этот персонаж не только служит для достижения комического эффекта, но и отображает реальные проблемы и негативные стороны русской верхушки власти.

Портрет Сквозника-Дмухановского

Сквозник-Дмухановский, городничий маленького городка, является одним из самых злых и коррумпированных персонажей в комедии «Ревизор». Он изображается как человек с жирным лицом и злобным взглядом, с кондиционированными усами, которые, казалось, хотели наброситься на каждого, кто осмелится перебить его.

Сквозник-Дмухановский представляет собой высокого и толстого человека, одетого в роскошный мундир с большим количеством золотых пуговиц. Он демонстрирует свою власть и величие, расхаживая по улицам городка и отвечая всем поклонами и поздравлениями. Его походка была стремительной и неконтролируемой, словно через покупное поведение он пытался скрыть свою самую низменную сущность.

Особенно заметны были его глаза, горевшие злобой и хитростью. Из-за них было невозможно определить, что проскальзывает в его уме — затеять очередной безумный план или ведать тайну, которая могла сломить его полное презрение власти. И все же, у Сквозника-Дмухановского было что-то, что привлекало и поражало взгляды окружающих. Это была дикая и барахлящая смесь коррумпированности, жестокости и безжалостности. Необычайное зрелище и сразу свидетельство эмоциональной неустойчивости.

Портрет Сквозника-Дмухановского не заканчивается только на внешности. Он также характеризуется своим поведением и речью. Городничий в высшей степени наглый и жадный. Он готов принять взятку и любой выгодный контракт, но в тоже время безжалостно избивать или подвергать унижениям тех, кто осмелился противиться его воле.

Сквозник-Дмухановский был человеком без совести и морали. Он всегда проводил свои злодейские соображения и злостные действия исключительно для собственной выгоды и удовлетворения своей жажды власти. Его абсолютная беспринципность и отсутствие скрупулезности делали его одним из самых отвратительных персонажей в «Ревизоре».

Таким образом, Сквозник-Дмухановский является олицетворением зла, коррупции и безбожия. Его портрет в комедии «Ревизор» создает картины, которые в то же время вызывают отвращение, но и не обезоруживают зрителя своим магнетизмом.

Физическое описание городничего

Городничий — высокий, худощавый мужчина с седыми волосами, которые отчасти скрывал под париком. Его лицо, перекошенное от постоянного кислого выражения, было украшено длинным носом и крупными черными бровями. Тонкими губами он постоянно нервно грыз недавно остриженную бородку. Глаза городничего, темные и проницательные, постоянно пристально разглядывали всё вокруг с некой подозрительностью.

Характер Сквозника-Дмухановского

Характер Сквозника-Дмухановского – один из ярких примеров нравственного и морального порока, представленного в комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя. Герой отличается предательством, корыстолюбием и жаждой личной выгоды.

Сквозник-Дмухановский изображается автором как человек, полностью посвятивший себя службе и преследующий только свои личные интересы. Он не имеет принципов и моральных ограничений, готов пойти на любые меры и использовать любые средства для достижения своих целей. Для него не существует понятия справедливости или честности.

Гоголь описывает Сквозника-Дмухановского как человека, обладающего грубым и тупым характером. Он не способен к самостоятельному мышлению и полностью подчиняется указаниям своего начальства. Он слепо повторяет те предписания и указания, которые ему дают свыше, даже если они явно противоречат здравому смыслу.

Сквозник-Дмухановский – типичный представитель маленького чиновничества, которое в то время было прославлено своими коррумпированными и тупиковыми методами работы. Он заинтересован только в том, чтобы скрыть свои преступления и подкупить переследователей. Как чиновник он напрочь проигнорировал свой общественный долг.

Характер Сквозника-Дмухановского символизирует разложение и нравственное зло в русской общественной жизни того времени. Гоголь ярко показывает такую сторону человека и сочувствие вызывают люди, которые страдают от его безнравственных действий.

Предыдущая
СочиненияИван Флягин: разбор главного героя "Очаровательного странника" Лескова
Следующая
СочиненияХарактеристики основных персонажей сказки "Маленький принц" для чтения в дневник
Спринт-Олимпик.ру