Роман делит героев на положительных и отрицательных. Такое деление характерно для реальной жизни. Илья Андреевич Ростов – один из положительных героев произведения великого классика «Война и мир».
Илья краснеет как все пожилые люди: сначала полная шея и крупный затылок, затем лицо. В поведении есть особенности. Ростов часто оправляет, взъерошивает седину, трогает лысину, как бы пытаясь скрыть этот недостаток.
Классик делает глаза мужчины привлекательно голубыми. Добрый взгляд искренне наполняются «слезами радости и восторга».
Характер старого графа
Ростов Илья Андреевич веселый и самоуверенный граф. Автор называет мужчину старичком. Добрый и доверчивый он, хорошо относится к своей жене, балует ее и детей. Граф называет жену красавицей, говорит, что она лучше всех. Он нескромно пытается ее обнять на людях, но женщина сдержанно отстраняется. Ростов привык жить на широкую ногу, с размахом, но его щедрость приводит к долгам и закономерному концу, к которому идет дворянин. Играет в карты, любит много поесть и хорошо пьет. Как положено в высшем свете граф является членом Английского клуба, старшина. Чтобы создавать вид достатка в имении, граф содержит достаточно большую псарню. Он «… не охотник по душе…», но знает все охотничьи законы. Еще одно увлечение – коллекционирование трубок для курения.
Старичок умеет танцевать. Его «выверты пленяли», легкие прыжки скрывали возраст, ноги передвигались мягко.
Илья Андреевич небезразличен к судьбе страны. Он пускает их в свой дом раненых. Он патриот, истинно верящий царю, для него очень дорого «…царское слово». Характеристика графа Илья Андреевич Ростов будет неполной, если не рассмотреть его умение вести дела.
Судьба Ростова
Граф запутался в ведении дел, он доверяет не тем, кто мог ему помочь. В итоге, судьба Ростова схожа с множеством дворян. Они копят долги, которые потом приходится выплачивать детям. Другой вариант – сюжет других авторов, отказ от уплаты долга и расставание с наследством. Илья Андреевич не может распутать клубок долгов. Он становится жалким и «затерянным». Из привычной жизни мужчину выбивает и ситуация в стране. Каждое событие граф воспринимает как удар: пожар Москвы, необходимость отъезда из Москвы, смерть Болконского, отчаяние дочери Натальи, смерть сына Пети. Люди, знавшие его, проявляли сострадание, но не могли помочь. Большинство находилось в сходном положении. Граф почувствовал, что ему «нет места в жизни». Ростов болеет, но недолго. Автор не захотел мучить героя длительными затяжными страданиями. Илья Андреевич «тихо умер». Перед смертью отец просит прощения у детей, у жены. Он искренне рыдает.
Долги оказались больше, чем представляла семья. Из мелких сумм сложились страшные цифры. Распутывать их пришлось Николаю. Кредиторы требовали уплаты долгов, они не давали сыну «…ни срока, ни отдыха…».
Классик даже в сценах прощания с персонажем показывает особое отношение. Графиня «…провела в кресле у его изголовья…» 2 недели, не раздеваясь. Автор дает возможность графу причаститься и «особороваться», как положено верующему человеку.