Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» особое внимание уделяет доброте Сони Мармеладовой, которая привыкла помогать окружающим людям: своему отцу и его семье, Родиону Раскольникову и другим окружающим ее людям.
Доброта Сони («Преступление и наказание») проявилась и в ее отношении к центральному персонажу романа Ф. М. Достоевского. Когда Сонечка Мармеладова узнает о том, что Родион Раскольников является убийцей, она не отказывается от общения с ним, а, наоборот, помогает ему. Душевные разговоры Сони с Родионом помогают ему понять то, что он заблуждался в своей теории. Влияние Сонечки настолько велико, что в финале произведения Раскольников внутренне очень близок к возрождению души. Этому поспособствовала Соня, которая не отреклась от Родиона и поехала вместе с ним в Сибирь, где Раскольников находился на каторге. Соня готова идти с Родионом рука об руку, чтобы он понял истину. Девушка хочет, чтобы Раскольников самостоятельно пришел к Богу. Мармеладова готова простить убийцу, отзывчиво и сердечно героиня относится и к другим обитателям каторги, для которых Соня становится символом очищения и спасения.
Значение образа
Ф. М. Достоевский изображает в романе «Преступление и наказание» жестокость общества, однако не все люди озлоблены на мир. Примером милосердного и отзывчивого отношения к людям является образ Сонечки Мармеладовой. Открывая свою тайну Соне, Раскольников впускает в свою душу светлые начала. Фактически внутренний мир центрального персонажа романа становится местом борьбы добра и зла. В финале произведения Раскольников близок к нравственному возрождению, поэтому силы добра побеждают злые начала в Родионе, олицетворенные теорией о право имеющих и тварей дрожащих. Ф. М. Достоевский показывает, что вера в Бога, свойственная Сонечке, благоприятно воздействует на остальных героев произведения.