Г. Гейне рассуждал так: «Доброта всегда одержит верх над красотой». Согласны ли вы с мнением Гейне, что доброта лучше красоты? На этот вопрос ответит данная статья, которая поможет написать сочинение «Что лучше – доброта или красота?».
На тему внутренней и внешней красоты рассуждал Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Писатель четко противопоставляет образы Наташи Ростовой и Элен Курагиной.
Элен – представительница светского общества, для которого внешность имеет большое значение. Героиня хороша собой, окружающие восхищаются красотой Элен. Однако душа ее гнила и ничтожна: она жестока по отношению к тем, кто ради нее готов на все.
Совершенно другой описывается Наташа Ростова. Л. Н. Толстой подчеркивает «некрасивость» героини. Но в то же время Наташа Ростова добра по своей природе, способна на милосердные и жертвенные поступки, которые ценятся в обществе намного больше, чем красота.
Образы Наташи и Элен тесно связаны с образом Пьера Безухова. В начале повествования герой женится на Элен Курагиной, в финале произведения автор показывает, что женой Пьера Безухова является Наташа Ростова. Л. Н. Толстой отвечает на вопрос, что же лучше – доброта или красота. Он показывает, что с Элен Пьер был несчастлив, а с Наташей он обрел то, к чему так стремился.
О позиции автора также говорят судьбы героинь: Элен умерла от болезни, а Наташа обрела счастье в любящей семье.
Второй аргумент
О том, что доброта лучше красоты, рассуждает и А. П. Платонов в рассказе «Юшка». Главный герой Ефим Дмитриевич некрасив собой: он похож на сморщенного старика. Автор рассказа показывает, что внешность часто обманчива. Юшка совершает благой поступок: он со всей искренностью помогает девочке-сироте, ничего не требуя взамен. А. П. Платонов показывает, что доброта – положительное явление, ведь именно оно помогает другим людям, а красота не способна на это.
Вывод
Приведенные аргументы помогают сделать следующий вывод: красота – это всего лишь оболочка, которая ничем не может помочь окружающим. Эту цель реализует доброта, которая говорит о светлой и чистой душе человека, о его богатом внутреннем мире.
Предыдущая