Походка у Анны Одинцовой плавна и естественна. Вещи всегда были на ней «изящно, даже изысканно» одеты.
Несмотря на то что Базаров-нигилист оценивал женщин только с биологической точки зрения, он смог оценить красоту героини, провозглашая то, что ей «хоть сейчас в анатомический театр».
Жизненный путь
Путь героини романа по-настоящему можно назвать трудным. В обществе про Анну Одинцову было принято говорить: «Прошла через огонь и воду». «Тертый калач» – в этом выражении отразился истинный образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». Это очень сильный женский образ, который не смогли напугать никакие трудности на жизненном пути.
Отец Анны, не заботясь о своем состоянии и состоянии своих детей, после смерти оставляет дочерям только долги. Одинцову не сломили эти трудности, а, наоборот, только закалили. Она всего в жизни привыкла добиваться самостоятельно, что оказало влияние на образ жизни героини. Одинцова считала себя женщиной свободной и независимой.
Получив прекрасное образование, героиня занимает высокое положение в обществе, хотя и тяготится им. Не светская жизнь важна Анне Одинцовой, а спокойная и комфортная жизнь.
Добившись всего в своей жизни сама, Одинцова успела многое увидеть в этом обществе. Она «уже успела перечувствовать и передумать многое». Героиня не только обеспечивает роскошь и довольства себе, но и полностью воспитывает свою сестру Катю.
Несмотря на цельность характера Одинцовой, ее силу духа и решимость, Анна считает себя глубоко несчастной женщиной, которая уже устала от жизни: «Позади меня уже так много воспоминаний: жизнь в Петербурге, богатство, потом бедность, потом смерть отца, замужество, потом заграничная поездка».
Отношения с Базаровым
Главной причиной того, что Одинцова и Базаров не могли быть вместе, является то, что для героини важнее всего в жизни был комфорт. Она любила, чтобы все «катилось как по рельсам», чтобы жизнь ее была тиха, спокойна и не заставляла ее волноваться.
Героиня побоялась разрушить свой спокойный и размеренный образ жизни чувствами к Базарову. Страх и неспособность полюбить становятся причиной трагичных отношений Анны и Евгения.
Аркадий понимает, что Одинцова – женщина, которая никогда не сможет полюбить мужчину всем своим сердцем. В этом он оказался прав. Анна выходит замуж за человека, которого совершенно не любит. Отношения с ним она связывает «не по любви, но по убеждению».
Неспособность любить делает образ по-настоящему трагичным. Ее отказ Базарову можно рассматривать и как победу, и как поражение, что аргументирует таблица.
Победа |
Поражение |
Смогла преодолеть свои чувства |
Не может искренне полюбить |
Не терзалась новыми чувствами |
Боится тревог и новых эмоций |
Обрела уверенность в себе и своих поступках |
Комфорт важнее любви |
Впоследствии удачно для себя вышла замуж |
Вышла замуж не по любви |