Анализ трех действий комедии «Ревизор» Николая Гоголя

Действие 3 комедии «Ревизор» Николая Гоголя — это точка поворота в сюжете и одновременно высшая точка напряжения во всем произведении. В этом действии раскрываются ключевые конфликты, переключается внимание зрителя и создается основа для развития сюжета.

Главная тема, затрагиваемая в третьем действии комедии, — коррупция власти и несправедливость. Автор акцентирует внимание зрителя на нравственном упадке чиновников и беззащитности населения перед их произволом. Эта тема является актуальной и в наши дни, поэтому произведение Гоголя сохраняет свою актуальность и значимость.

В третьем действии Гоголь умело использует элементы комического, создавая глубокое смешение у зрителей. Шаргин, губернатор и прочие персонажи демонстрируют свою некомпетентность и нескрываемые корыстные намерения, что вызывает искренний смех, однако, за этой маской кроется грустная истина о реальности власти и властных структур.

Анализ 3 действия «Ревизора» комедии Гоголя

Третье действие комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя является наиболее напряженным и показывает кульминацию событий, которые приводят к разрешению сюжета.

В этом действии на передний план выходит обнаружение и раскрытие обмана главных героев. Когда Хлестаков по ошибке объявляется как ревизор, все герои оказываются в состоянии паники и стараются скрыть свои преступные деяния.

Главный элемент третьего действия — это сцена, где Хлестаков собирается покинуть город, и его попытка уйти с места происшествия разоблачается. В результате этого разоблачения герои комедии оказываются в затруднительном положении и не в силах скрыть свои нарушения.

Одним из ключевых моментов в третьем действии является переворот временных ролей. Ранее притесняемые жители города, такие как Любим Любимович и Аммос Федорович, начинают себя вести гордо и высокомерно, пытаясь мстить своим обидчикам. Но этот переворот времен зрительно продемонстрирован мельчайшими деталями поведения персонажей и их репликами.

Гоголь использует третье действие для развития комического эффекта, высмеивая российскую бюрократию и коррупцию. Он демонстрирует, что каждый персонаж несет ответственность за свои поступки и не может ускользнуть от наказания. Таким образом, комедия заканчивается моральным уроком.

В целом, третье действие «Ревизора» комедии Гоголя играет важную роль в развитии сюжета и раскрытии характеров героев. Оно демонстрирует, что правда всегда выходит наружу и что каждый должен нести ответственность за свои деяния.

Развитие сюжета в 3 действии

Третье действие комедии «Ревизор» Гоголя является точкой кульминации и развязкой сюжета. В этом действии события развиваются на решительный поворот и накал приводит к неожиданному финалу.

В начале 3 действия Глеб Репетилович заходит в комнату Корнея Аркадьевича и обнаруживает, что Иван Александрович считает их гостями осведомителями. Все замешаны в интриге и пытаются уверить Хлестакова в своей искренности. Зритель узнает о том, что тайное письмо, которое пытались перехватить Антон Антонович и Аммос Фёдорович, содержит информацию о приезде генерала.

Следующий поворот событий происходит, когда Хлестаков заявляет о своем намерении немедленно покинуть город. Гоголь использует здесь элемент неожиданности, когда генерал появляется в гостинице и раскрывает свою цель – проверить действия местных чиновников.

На протяжении третьего акта Гоголь активно использует драматическую иронию, чтобы контрастировать характеры персонажей и усилить комический эффект. Ситуации становятся все более запутанными и нелепыми, пока все идет к разгрому городской власти и бездействию чиновников.

Развязка происходит, когда Хлестаков обнаруживает свою справку о крепостных правах и осознает, что все было лишь ошибкой. Отвергая взятки и подавляя коррупционные планы городской элиты, он превращается в героя, от которого зависит судьба местной власти.

Третье действие «Ревизора» показывает умелое развитие сюжета и приводит к неожиданной развязке, в которой блестяще сочетаются комедийные и драматические элементы.

Казнь Ивана Антоновича Хлестакова

В третьем действии комедии Гоголя «Ревизор» происходит знаменательный момент — казнь Ивана Антоновича Хлестакова. Это происходит после того, как все его обманы и ложные обвинения становятся очевидными для городских чиновников, а их попытки взять взятку оборачиваются вопиющим провалом.

Иван Антонович Хлестаков вводит в заблуждение жителей города, представляясь как высокопоставленный государственный чиновник, который приехал провести проверку. Он принимает взятки, требует особого обслуживания и несет пустые обещания, пока не раскрывается его настоящая личность.

Казнь Хлестакова становится своеобразным штрафом за его мошенничество и преступления перед городом. Он оказывается буквально схвачен за шиворот и отводится в тюрьму, чтобы отвечать перед законом за свои поступки.

Таким образом, казнь Хлестакова символично подчеркивает моральный аспект комедии — важность честности, ответственности и добросовестного поведения в обществе. Гоголь использует эту сцену, чтобы показать, что обман и коррупция не останутся безнаказанными.

Хлестаков:Что вы делаете? Отпустите меня, я — инспектор, освобожденный Павлом Афанасьевичем.
Аммос Федорович:Вы освобождены? Что вы говорите? Откуда освобождены?
Хлестаков:Первый депутат, вы не знаете? Освободил от ареста Павел Афанасьевич. Он находится на пути сюда.

Решение городской власти сплетничать

В третьем действии комедии «Ревизор» Гоголь искусно раскрывает тему сплетен и клеветы, которую городская власть активно использует для поддержания своего статуса и власти. Разнообразные персонажи демонстрируют различные способы сплетничать и подловить других на слове.

Основной мотивацией городских властей к сплетням является страх перед выявлением коррупции и нечестности в их действиях. Гоголь показывает, что искренняя власть боится любой критики и готова использовать любые средства, чтобы избежать обнародования своих секретов.

Один из ярких примеров сплетничества городской власти — ситуация с посылкой для Измаила Хлестакова, которую по ошибке доставляют в дом мери вместо посылки с бельем. Гоголь показывает, как мэр и его прихвостни поспешно распространяют слухи о том, что Хлестаков является важным государственным чиновником и его пребывание в городе является частью секретного правительственного дела. Это сплетничество помогает мэру сохранить свою репутацию и держать Хлестакова в своих руках.

Также городская власть активно сплетничает о других горожанах, в том числе и об эпархиале Аммосе Федоровиче Пугачеве. Они распускают слухи о его заинтересованности во взятках и мошенничестве, что позволяет им держать его на расстоянии и не допустить его ближе к правде.

Гоголь глубоко анализирует психологию сплетничества городской власти и показывает, как они используют этот инструмент для контроля и подавления своих оппонентов. Эта тема является актуальной и сейчас, и позволяет читателю задуматься о том, насколько сильно сплетничество влияет на наши современные политические процессы.

ПерсонажСплетня
МэрХлестаков — важный государственный чиновник
ПрихвостниПугачев — заинтересован во взятках и мошенничестве

Давление на жителей города

В третьем акте комедии «Ревизор» Гоголь искусно воплощает тему давления на жителей города со стороны власти и чиновников. В этой части пьесы мы видим, как главные герои, в том числе народный ревизор Хлестаков, оказываются под давлением и манипуляциями со стороны местных представителей власти.

Жители города, которые изначально с восторгом встретили народного ревизора, надеялись на положительные изменения в своей жизни. Однако, они быстро понимают, что Хлестаков не только ничего не делает для решения их проблем, но и сам становится участником коррупционных схем и интриг. Он начинает требовать взятки, вымогать деньги и тратить городской бюджет на свои потребности и развлечения.

Давление на жителей города проявляется и со стороны чиновников. Они заставляют людей бояться и покоряться им, используя свою власть и положение. Чиновники угрожают жителям сокращением государственной поддержки и привлекают их к ответственности за малейшие нарушения закона. Люди, исполненные страха и опасаясь последствий, стараются не противиться и подчиняться требованиям.

Давление на жителей города в пьесе Гоголя подчеркивает безразличие власти к их проблемам и жизненным нуждам. Чиновники не видят в них социальной ценности и относятся к ним с пренебрежением, используя свою власть для личной выгоды. Эта тема актуальна и по сей день, и позволяет нам задуматься о системе власти и влиянии, которые могут оказывать негативное воздействие на жителей города.

Характеры героев в 3 действии

В третьем действии комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя отчетливо вырисовываются основные характеры героев, их личностные качества и поведение.

Главным героем этого действия является Хлестаков. Он проявляет свою легкомысленность и эгоизм. Хлестаков рассчитывает на собственную выгоду и никому не верит. Он окружается обманчивой туманностью, поскольку не может разобраться в положении, в котором оказался. Вместо того, чтобы исправить ситуацию, Хлестаков умело извлекает выгоду из своего обмана.

Кроме того, в третьем действии появляется городничий. Его образ характеризуется коррупцией и желанием обезопасить себя от возможных неприятностей. Городничий стремится подкупить Хлестакова, чтобы избежать проверки и сохранить свою должность. Он предстает перед нами как человек, готовый идти на все, чтобы обмануть и использовать других в своих целях.

Также в третьем действии важную роль играет графиня. Она выделяется своей хитростью и умением манипулировать другими. Графиня хочет использовать Хлестакова в своих интересах, поскольку он выглядит покатыми и наивным. Она приходит к нему со своим предложением, надеясь достичь своей цели. Графиня является примером того, как некоторые люди могут использовать других для достижения своих собственных целей, даже если это означает обман и предательство.

Таким образом, характеры героев в третьем действии комедии «Ревизор» Гоголя отображают различные черты личности, такие как легкомыслие, эгоизм, коррупция, хитрость и манипуляция. Эти характеристики помогают развить сюжет и создать комическую атмосферу в пьесе.

Упрямство и гордость Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя одним из ярких персонажей является Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. Этот персонаж отличается своим необычным характером, в котором присутствуют многочисленные противоречия.

Во-первых, Аммос Федорович выделяется своим упрямством. Он уверен в своей правоте и не готов согласиться с другими мнениями. Он живет в своем мире и полагает, что все остальные должны следовать его правилам и идеалам. Это видно не только в его отношении к подчиненным и жителям города, но и в его личной жизни.

Во-вторых, гордость — это еще одно выдающееся качество Ляпкина-Тяпкина. Он гордится своим происхождением и социальным положением. Он считает себя выше других людей и не ожидает от них подчинения. Это делает его арогантным и неприятным в общении.

Но несмотря на все свои негативные черты, Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин вызывает как отвращение, так и некоторое сочувствие у зрителя. Его упрямство и гордость являются следствием его неразберихи в собственной жизни и вытекают из его неполноценности. Таким образом, Гоголь показывает, что упрямство и гордость могут быть не только бытами, но и следствием некоторых внутренних проблем и комплексов.

Таким образом, в комедии «Ревизор» упрямство и гордость Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина выступают важными элементами характера этого персонажа. Они делают его ярким и запоминающимся, но одновременно и вызывают отторжение у других персонажей и у зрителя.

Отчаяние и страх Смирнова

В третьем действии комедии Гоголя «Ревизор» главный герой Иван Александрович Хлестаков демонстрирует свое отчаяние и страх перед Смирновым. Смирнов, богатый помещик, приезжает в гостиницу, чтобы взять с Хлестакова деньги, которые тот задолжал ему. В этой сцене мы видим, как Хлестаков, обычно самоуверенный и высокомерный, теряет контроль над ситуацией и испытывает истинный ужас.

Смирнов, являясь прототипом героев русских народных сказок, не приемлет никаких отговорок или оправданий. Он требует, чтобы Хлестаков немедленно выплатил ему долг. Этот страх перед возможными последствиями заставляет Хлестакова проявить необычные качества – он решает поступить честно и, наконец, соглашается выплатить деньги, которые он так долго уклонялся от оплаты.

Отчаяние Хлестакова усиливается и его нервы до предела напряжены. Он чувствует себя в ловушке и не видит выхода из своей ситуации. В его рассказе о том, какие ужасные последствия его ожидают, если Смирнов займется взысканием долга, мы видим его истинную панику.

Сцена показывает, как сильное влияние страха может оказываться на личность. Хлестаков, обычно гордый и непоколебимый, стал жертвой своих собственных обманов и страхов. Это яркий пример того, как Гоголь обнаруживает уязвимость и слабости одного из своих героев, чтобы показать, что никто не застрахован от собственных ошибок и страхов.

Шарлатанство и лицемерие Артемия Филипповича Земляники

Артемий Филиппович Земляника, главный герой комедии Гоголя «Ревизор», является типичным примером шарлатана и лицемера. Он представляет себя образованным и заботливым петербургским чиновником, однако на самом деле его деятельность основана на обмане и коррупции.

Земляника продемонстрировал свою хитрость и лживость еще в первых двух действиях пьесы. В третьем действии его маска начинает потрескивать, и мы видим его истинное лицо. Он пытается угодить новым «влиятельным» приезжим, которые оказываются бедными жителями провинции. Земляника, несмотря на свою невежливость и непрофессионализм, пытается понравиться им и получить от них выгоду. В своей манипулятивности он поражает и наблюдателей, и других персонажей пьесы.

Также, земляника проявляет свое лицемерие и в отношении своей семьи. Он рассказывает о них одни лести и комплименты, но на самом деле относится к ним с презрением и равнодушием. Вместо того, чтобы поддерживать свою семью и помочь им в трудную минуту, он пользуется своим положением для своих собственных интересов.

В целом, Земляника является ярким примером шарлатана и лицемера в пьесе Гоголя «Ревизор». Он использует свои образование и статус, чтобы манипулировать другими людьми и достичь своих эгоистических целей. Его деятельность характерна для многих чиновников того времени, которые использовали свою власть и влияние для личной выгоды.

Предыдущая
СочиненияРоль Анны Андреевны в комедии "Ревизор": краткие характеристики и цитаты, описывающие образ жены городничего ("Ревизор" - комедия) в таблице
Следующая
СочиненияАнализ эпизода именников Наташи Ростовой в романе "Война и мир"
Спринт-Олимпик.ру