Содержание комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»: краткий обзор сюжета

«Мещанин во дворянстве» – комедия Франсуа Мольера, в которой автор, как и в большинстве своих произведений, глубоко иронически освещает социальные противоречия и нравы своего времени. Главным героем комедии является мещанин Монсьер Журден, который стремится стать дворянином и заключает брак с дочерью обедневшего дворянина.

Монсьер Журден, желая повысить свой статус и освободиться от своего мещанского происхождения, совершает множество глупых и нелепых поступков. Он поручает своей жене всемерно образовывать его, приучать к утонченным манерам и правилам дворянского общества.

Однако, все попытки Монсьера Журдена принадлежать к дворянству заканчиваются комическими неудачами. В конце комедии он осознает свою собственную нелепость и возвращается к своему мещанскому быту, осознавая, что это его истинное место в обществе.

Мещанин во дворянстве: краткое содержание комедии Мольера

«Мещанин во дворянстве» – комедия Франсуа Мольера, написанная в 1661 году.

Главный герой комедии – Журден, бывший мещанин, который стремится стать дворянином и занять почетное место в обществе. Он мечтает о престиже и влиянии, которые сопутствуют дворянскому званию.

Журден приходит на идею получить дворянское звание и заставить свою дочь выйти замуж за истинного дворянина. Он обращается к комиссии, чтобы получить звание дворянина. Однако комиссия изначально отказывается, считая его слишком простым для дворянства.

Однако Журден не сдается и продолжает свои попытки. Он организует спектакль в своем доме, приглашая людей из высшего общества, в том числе короля. Его дочь Жаклин, стыдясь своего происхождения, принимается учиться этикету и манерам дворянства.

В конце концов, Журдену удается получить дворянское звание, выставив нарисованного предка, который был считан дворянином и имел высокий титул. Таким образом, Журден достигает своей цели, становясь дворянином во всех официальных бумагах.

В комедии Мольера поднимается проблема иллюзорности титулов и общественной привилегированности. Она осмеивает людей, которые идут на любые махинации, чтобы занять почетное место в обществе, даже если они не достойны этого.

Акт 1

Комедия «Мещанин во дворянстве» Мольера начинается с того, что Журден, мещанин из Парижа, получает письмо от короля Людовика XIV. В письме король объявляет его дворянином и приказывает ему переехать в дворянскую усадьбу. Журден приходит в восторг от таких новостей и готовится отправиться в свое новое дворянское поместье.

Однако его жена Мадлен и дочь Луиза не разделяют его энтузиазма. Они обеспокоены тем, что им придется оставить свою жизнь в городе и переехать за город. Мадлен говорит, что всю свою жизнь привыкла к комфорту и удобствам городской жизни, и ей не хочется жить в провинции. Луиза также протестует против переезда, ведь у нее есть парень, с которым она собирается пожениться в Париже.

Журден не слушает их возражений и уверяет, что все проблемы будут решены. Он вызывает к себе своего мужчину, по имени Жак, и поручает ему организовать переезд и подготовку к приезду в усадьбу. Жак соглашается выполнить задание и уходит.

После ухода Жака Журден рассказывает жене и дочери, какую модную и внушительную роль он будет играть в дворянстве. Мадлен и Луиза все еще недовольны ситуацией, но решают следовать мужчине и переехать с ним.

Таким образом, первый акт комедии «Мещанин во дворянстве» завершается семейными обсуждениями и намерением семьи Журденов переехать в усадьбу и начать новую жизнь в роли дворян.

Познакомимся с главным героем

В комедии «Мещанин во дворянстве» главным героем является Хорошевский, обычный мещанин, который мечтает стать дворянином. Он считает, что благородное происхождение и напускное поведение сделают его престижным человеком.

Хорошевский оказывается глубоко убежденным в том, что дворянство – это не только благородство крови, но и особое поведение, светские речи и презрение к простым людям. Он начинает менять свое поведение, речь и даже свой внешний вид, чтобы стать подлинным дворянином.

Однако, независимо от всех его усилий и желания, Хорошевский не может скрыть своего происхождения и истинной сущности. Комедия доставляет зрителям массу удовольствия, показывая, как герой попадает в смешные и нелепые ситуации, которые только подчеркивают его иллюзорность его мещанского стремления.

Желание Перышкина стать дворянином

В комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» главным героем является Молчалин, богатый буржуа Перышкин, который несмотря на его происхождение стремится стать дворянином и преобразить свою жизнь.

Перышкин мечтает, чтобы его всегда звали Германом Александровичем, а не просто Германом. Он уверен, что его богатство и благосостояние должны обязательно повлечь за собой получение дворянского титула и положения. Перышкин пытается подражать дворянам, разучивая их манеры, но в конечном итоге это только вызывает смех и насмешки от окружающих.

Он нанимает мастера по дворянским манерам, чтобы тот научил его этикету и поведению, но процесс обучения только смешит зрителей. Перышкин даже решает жениться на дворянке, чтобы получить нужное ему положение, но его планы не сбываются, и он оказывается на грани разрушения.

В итоге Перышкин приходит к выводу, что не стоит стремиться к статусу дворянина, если это не соответствует его истинной сущности. Пройдя через многочисленные смешные ситуации, он понимает, что не нужно притворяться кем-то другим, и что самое главное — быть самим собой.

«Мещанин во дворянстве» рассматривает вопросы классового деления и роли денег в обществе. Комедия поднимает проблему понятия идентичности и насколько важно быть самим собой, а не стремиться к признанию и уважению со стороны других.

Акт 2

Во втором акте Геронтий приходит в дом Журдаена, чтобы рассказать ему о предложении написать декрет о превращении мещан в дворянство. Журдан сначала не очень рад этой идее, так как считает себя и свою семью честными и благородными представителями мещан, но под влиянием обещания социального восхождения он соглашается.

Однако Журдан обеспокоен тем, что его дочь Люсиль влюблена в Клианту, молодого человека из дворянского сословия. Журдан намерен разделить их, чтобы Люсиль могла выйти замуж за богатого и влиятельного Полякина, о котором он узнал из письма, пришедшего от него. Герца, его слуга, раскрывает план Журдана одному случайному посетителю, который оказывается Клиантом. Клиант обещает помочь Люсиль сбежать и предлагает Геронтию свою помощь в выполнении его желания.

Появляется ремень, и Журдан думает, что это Полякин, и просит Клианта прятаться. Он отправляет слугу найти Люсиль, чтобы скрыть ее от предполагаемого жениха. Но когда Люсиль находится в комнате с Журданом и демонстрирует ему обвиняющее письмо, пришедшее от Полякина, Журдан понимает, что он ошибся, и Клиант был на самом деле Полякиным сыном. Вместо того, чтобы запереть Люсиль, Журдан обнимает ее и говорит о своей любви и поддержке.

Переодевания и превратности

В комедии «Мещанин во дворянстве» Мольер использовал мотив переодеваний и превратностей, который является одним из ключевых элементов комедийного жанра. Главный герой, мещанин Монсьер Журден, желая стать дворянином, не только меняет свое социальное положение, но и претендует на новое внешнее явление. Он стремится выглядеть как дворянин через олицетворение аристократических манер и дресс-кода.

Мольер придает переодеваниям и превратностям комический оттенок. Во время своего превращения в дворянина, Журден не только сталкивается с трудностями в поведении и этикете, но и становится объектом насмешек окружающих. Он неумело использует дворянский язык и манеры, что вызывает смех и иронию.

Судьба Журдена принимает неожиданный поворот, когда его секрет раскрывается. Персонажи, которые раньше являлись его поддержкой и признавали его новое социальное положение, издеваются над ним и выставляют его в смешном свете. В итоге, Монсьер Журден понимает свою ошибку и возвращается к своему прежнему образу и положению.

Таким образом, переодевания и превратности стали средством Мольера в комедии «Мещанин во дворянстве» для изображения ироничных ситуаций, возникающих вокруг стремления героя войти в новую социальную среду и претендовать на статус, который не принадлежит ему по природе.

Алла и Молбира – дворянские дочери

В комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» две дочери главного героя Ивана Трофимовича Тугелбахта будут искать себе достойных мужей. Обе сестры являются дворянками и считают, что ни одно высокое дворянское свидание не прошло даром.

Алла и Молбира отличаются по характеру и взглядам на жизнь. Алла – старшая из сестер, вдовствующая, разумная и рассудительная. Она стремится найти достойного мужа, который сможет обеспечить ей достойную жизнь.

Молбира – младшая сестра, живая и игривая. Она верит в любовь и мечтает выйти замуж по настоящей любви. Молбира не интересует материальное благосостояние потенциального мужа, она желает только истинно чувствовать и любить своего избранника.

Иван Тугелбахт хочет найти для своих дочерей достойных женихов из дворянского сословия, и он устраивает бал, приглашая молодых дворянских особ. Сестры волнуются и надеются найти свою половинку на этом балу.

Предыдущая
Краткие содержанияКраткое содержание былины "Садко" авторства Нечаева.
Следующая
Краткие содержанияКраткое содержание рассказа "Человек в футляре" Антона Чехова
Спринт-Олимпик.ру