Школьникам после прочтения различных произведений часто дается задание заполнить читательский дневник. В данной статье рассмотрим, как вести читательский дневник, его предназначение и примерные пункты плана.
Читательские дневники помогают кратко напомнить, о чем то или иное произведение.
Объем
Особых требований к тому, как вести дневник читателя, нет. Все зависит от желания ученика или предложенного учителем варианта. Кто-то ведет дневник подробно, обращая внимание на многие аспекты произведения, кто-то рассматривает только основные моменты, демонстрирующие то, что ученик действительно прочитал произведение.
Пункты
В читательском дневнике можно использовать следующие пункты:
- Название произведения.
- Фамилия, имя, отчество автора.
- Год создания, биографические и исторические справки.
- Жанр произведения.
- Сюжет произведения.
- Центральные персонажи, их краткая характеристика.
- Значимые в сюжетном и композиционном плане эпизоды.
- Собственное мнение о прочитанном произведении.
В начальном и среднем школьном звене также можно указать количество страниц в прочитанном произведении.
В старших классах читательский дневник усложняется: можно выписывать цитаты, отражающие авторский замысел; можно фиксировать список прочитанной критической литературы по произведению.
Пункты плана и читательский дневник в целом должны стать средством, а не целью.
Что мы узнали?
Читательский дневник, который заполняется во время или после чтения произведения, помогает кратко отразить, о чем то или иное произведение. Особых требований к ведению дневника нет, можно заполнять его в соответствии со следующими пунктами: название, автор, год создания, биографические и исторические справки, жанр, сюжет, характеристика центральных персонажей, значимые эпизоды, собственное мнение. Особенности ведения читательского дневника зависят от возраста учащихся: чем старше ребенок, тем усложняется план.