В первом классе ученики впервые знакомятся с литературным чтением. Чтобы помнить сюжеты произведений, которые изучают на уроках, следует вести дневник читателя. Так как вести читательский дневник, и как правильно его оформлять?
Читательский дневник следует заполнять аккуратно и разборчиво, что бы через несколько месяцев можно было без проблем прочитать написанное. Записывать информацию следует простым языком.
Иногда детям бывает трудно в первый раз заполнять читательский дневник, тогда на помощь им должны прийти родители. Они должны мотивировать детей, объяснить им, что заполнение читательского дневника поможет им полюбить чтение.
Как заполнить читательский дневник?
При заполнении читательского дневника необходимо следовать определенной последовательности, ориентируясь на которую можно составить пересказ прочитанного литературного текста.
В 1 классе образец оформления читательского дневника может выглядеть следующим образом:
- Указываем автора произведения.
- Указываем название произведения.
- Перечисляем главных героев произведения, их отношения между собой. Можно выделить отрицательных и положительных персонажей.
- Краткое описание сюжета (достаточно 3-6 предложений). Не нужно описывать сюжет слишком подробно, так как в 1 классе ученикам бывает порой еще трудно правильно сформулировать предложения.
- Выражаем свое мнение (понравилось ли прочитанное произведение, почему?)
Читательский дневник пригодится школьникам и в будущем, поэтому не стоит его выкидывать сразу после окончания первого класса. В старших классах на экзаменах часто встречаются вопросы по прочитанным произведениям в детстве. В такой ситуации читательский дневник поможет школьнику освежить память и вспомнить сюжет.
Что мы узнали?
Данная статья поможет ученикам первого класса оформить свой первый читательский дневник. Здесь представлена информация по составлению дневника читателя, дается конкретный план, которому можно следовать во время прочтения произведения.