Содержание рассказа Носова «Заплатка» для читательского дневника во 2 классе и основная идея пословицы, которые мы извлекаем из сюжета.

Рассказ «Заплатка» Николая Носова – это яркий пример детской литературы, которая весьма познавательна и увлекательна для юных читателей. В центре сюжета находится маленький мальчик, Петя, который был очень строптив и неряшлив. Жарким летним днем Петя решил отправиться на речку, чтобы поплавать. Он надел свои плавки, но они оказались не в лучшем состоянии – на них были дыры и разорванные швы.

Ребенок, не обратив внимания на эту проблему, вышел из дома. Однако его бабушка, видя его состояние, быстро принялась шить плавки. Петя же, не желая ждать, пошел в реку в разодранных плавках и быстро потерял их в воде. Однако несмотря на это, он все равно наслаждался купанием.

В итоге, когда Петя выходил из воды, бабушка уже успела полностью заделать дыры в плавках. Мальчик был удивлен, и он понял, что бабушка, исправив его «заплаткам» передвижение, была великим помощником. Это и стало главной мыслью рассказа – о том, что нельзя относиться безразлично к проблемам и заботе близких людей, так как мы можем потерять многое из-за нашей небрежности.

«Заплатка» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Носова (2 класс)

Рассказ «Заплатка» Носова рассказывает историю про мальчика по имени Коля, который очень любит играть и забывает следить за своими вещами. Однажды у Коли разорвался ремень на брюках, и он стал придумывать, как его починить.

Коля попросил помощи у своих друзей, но все оказались заняты и не могли помочь ему. Тогда Коля решил сделать заплатку сам. Он нашел кусок ткани и ножницы, и принялся за работу.

В процессе Коля допустил несколько ошибок. Сначала он сделал заплатку слишком маленькой, затем она оказалась слишком большой. Но в конце концов он смог прикрепить заплатку к ремню и застегнуть его. Коля был очень горд своим достижением.

Главная мысль рассказа заключается в том, что самостоятельность и находчивость могут привести к успеху. Коля научился решать проблемы самостоятельно и получил удовольствие от этого процесса.

Главные персонажи:Коля — главный герой рассказа
Время и место действия:Не указано
Проблема:Разорванный ремень на брюках
Решение:Самостоятельное починка ремня с помощью заплатки

Сюжет рассказа «Заплатка»

Рассказ «Заплатка» А. Н. Носова повествует о приключениях мальчика Некотора, который оказывается храбрым и находчивым спасителем.

Однажды Некотор просыпается рано утром и узнает, что его папа ушел на работу, а мама вышла из дома. Мальчик остался один и решает не сидеть сложа руки, а заняться делами по дому. Ведь как говорит пословица, «праздность — курица-смертица».

Некотор решает починить закрылки на окнах, которые долго не закрываются. Он берет в руки медную заплатку, которую дали ему ремонтники, и начинает смекалочно ремонтировать окна. Постепенно, заплатка перестает легко заходить в отверстие, и Некотор вскоре понимает, что заплатил окна слишком сильно.

Теперь окна не открываются вообще, и он остается запертым в доме. Некотор попытался выбраться через выход на чердак, но и там его закрыл защелка. Теперь мальчику оставалось только ждать, кто вернется первым — папа или мама. В это время к его окну подходит кухарка из соседнего дома, и Некотор обещает ей шоколадку, чтобы та помогла ему выбраться.

Когда мама возвращается домой, она спрашивает соседку, не видела ли она Некотора, и та рассказывает ей о его запертых окнах. Мама встревожена и тут же понимает, что срочно нужно что-то делать. Они зовут мастера, который приходит и без проблем открывает все окна и двери.

Рассказ «Заплатка» напоминает нам о том, что даже самый маленький по размеру и слабый по возрасту человек может быть очень находчивым и решительным. Важно помнить, что иногда наше решение проблемы может привести к еще большим неприятностям, но это не стоит нас отвращать от новых испытаний и поиска решений. Следуй за пословицей «косяк никогда не заканчивается», и ты сможешь преодолеть любые трудности.

Проблема Гриши

Главным героем рассказа «Заплатка» является мальчик Гриша. Он живет в тихой деревне с родителями и братом. Несмотря на свое юное возраста, Гриша уже с самого утра сталкивается с проблемой – его куртка порвалась.

Грише необходимо подарить маме своего самодельного петуха к ее дню рождения, а в его размеры куртка уже не влезает. Мальчик пытался наложить заплатку на эту порванную куртку, но безуспешно – она все равно не закрывала прореху. Он забеспокоился и пришел в голову идея – застегнуть ширинку своей куртки, чтобы опустошающий северный ветер не проникал внутрь.

Гриша идет в школу, проблема с курткой сопровождает его на каждом шагу. Друзья спрашивают у него, почему у нее небольшая дырка. Мальчик решает солгать и говорит, что это от собачьего клыка, хотя знал, что это не правда.

Проблема Гриши становится все серьезнее. Он ночью теряет сон и думает о том, что наверное, наверное, когда куртка порвется уже не раздвинута, то его не пустят в армию. О мечтах мальчика видно, что его порванная куртка олицетворяет не только дырку в его одежде, но и его внутреннюю неуверенность.

В конце рассказа Гриша подарил маме своего самодельного петуха, а мама в обмен подарила ему новую куртку. Теперь Гриша чувствует себя увереннее, проблема с его курткой исчезла. Он понял, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь порванную куртку, и что друзья на самом деле не судят человека по одежде.

Визит к Зайцевой

Основная группа животных – звери, носившие размеры между хомяком и собакой, – уже спали. Стояла полная тишина. И подавалось, что скоро увидишь перед собой огромные, казалось бы спящие, шкуры больших котов. А казалось так потому, что компания холода с ужасающей храпливой крикливостью тянулась всю ночь. Весь день на ламповой крыше оконечность лежала за столами прихожих, головы медлительно волоча носили между полом и затылком прозрачных связных ногтей.

Дверь в комнату ночи приоткрылась и, как готовы для спящего неутомительного движка, протянуллась быстро, почти бежать к мирному окну-морилке сидящего на своих радостях петуха. И прячась под висипями способами в мертвую тишину, идущую для него на бегу, прокатился стулом до окна. На окне стояло две химеры, одна в одной небывалой разрухе, другая в совершенно другом шапочном занавеске. И в этой обложках стояли грубые, утолщающешкиеся неожиданных отверстий струи, из которых подавалось, что на ноги пролетающего плаката вышло что-то отвратительное.

Пролетал плакат, по-по жившая тишине ионосфера.

Главная мысль рассказа «Заплатка»

Главная мысль рассказа «Заплатка» заключается в том, что помощь и поддержка близких людей являются самыми ценными и важными в жизни. В рассказе герой Митя и его сестра Люся сталкиваются с трудностями – их новое платье порвалось, и они сами не могут починить его. Однако они знают, что у них есть мама, которая всегда помогает их и находит выход из любой ситуации.

С помощью подруги мамы, их платье удается починить и оно становится даже лучше, чем было. Рассказ «Заплатка» показывает, что когда у человека возникают проблемы, надежные и любящие близкие могут помочь и поддержать его, даже если ситуация кажется безвыходной.

Основное значение пословицы, которую автор упоминает в конце рассказа, заключается в том, что взаимопомощь семьи и друзей – это сила, которая может преодолеть любые трудности и проблемы.

Важность справедливости

Рассказ «Заплатка» М. Носова рассказывает о важности справедливости в отношениях людей друг с другом. Главный герой рассказа — Коля, у которого мать пошла на подработку, чтобы заработать деньги на новую шубу. Однако, вместо этого она вынуждена была купить Коле штаны, так как у него старые стряпчие. Коля же мечтал о новом мяче и был очень грустен из-за этого.

Однако, его сосед Никита оказался очень справедливым мальчиком. Он предложил Коле вышить на его стряпчихе заплатку, чтобы штаны стали новыми и симпатичными. Благодаря справедливости Никиты, Коля смог достичь своей мечты — нового мяча, а также получил урок о том, что справедливость может быть единственным способом решения проблем и достижения желаемого.

Рассказ М. Носова напоминает нам о важности справедливости в жизни. Справедливость позволяет нам жить в гармонии с другими людьми, решать конфликты и проблемы. Она помогает создавать справедливые правила и законы, нарушение которых несет негативные последствия.

Кроме того, справедливость формирует у нас чувство уважения к другим людям и их правам. Она помогает нам понять, что каждый человек заслуживает быть услышанным и уважаемым. Таким образом, справедливость способствует созданию у нас чувства солидарности и поддержки других людей.

В заключение, рассказ «Заплатка» М. Носова является прекрасным примером о том, как важна справедливость в нашей жизни. Она помогает нам решать проблемы, достигать желаемого и создавать справедливое и гармоничное общество.

Значение доброты и сочувствия

Рассказ Носова «Заплатка» важное произведение, которое знакомит нас с основными ценностями, такими как доброта и сочувствие.

Главный герой рассказа, Малыш, оказывается в неприятной ситуации: у него порвалась штанина, и мальчик был очень огорчен. Но тут встречается девочка, Сонечка, и она выручает Малыша, предлагая ему свою заплатку. Это пример доброты и сочувствия, когда готовы помочь другим в жизненно важных моментах.

Доброта и сочувствие очень важны для нашей жизни. Когда мы проявляем доброту, мы делаем мир лучше. Добрые поступки приносят радость и счастье не только другим, но и нам самим. Возможно, не всегда у нас будет заплатка, но готовность помочь другим, поделиться своими ресурсами и улыбнуться — это то, что делает наш мир добрее и счастливее.

Сочувствие тоже является важным аспектом нашей жизни. Когда мы проявляем сочувствие, мы показываем, что заботимся о чувствах и потребностях других людей. Мы можем выслушать и понять их проблемы, поддержать их в трудный момент или просто быть рядом. Сочувствие помогает нам создавать гармоничные и дружеские отношения с окружающими.

Рассказ Носова «Заплатка» напоминает нам о важности доброты и сочувствия. Он учит нас быть внимательными и заботливыми к другим и проявлять эти качества в нашей повседневной жизни. Только вместе с добротой и сочувствием мы сможем сделать нашу жизнь лучше и счастливее.

Предыдущая
Читательский дневникОтзыв о кратком содержании «После бала» для читательского дневника по повести Толстого 8 класс: главная мысль, сюжет и выводы
Следующая
Читательский дневник«Четвёртая высота»: обзор и основные моменты повести Ильиной 4 класс для читательского дневника
Спринт-Олимпик.ру