Основная мысль и сюжет отзыва о рассказе Чехова для читательского дневника в 7 классе

«Размазня» – один из знаменитых рассказов Антона Павловича Чехова, который заставляет задуматься о многих важных вещах. В центре сюжета находится действие, происходящее в привычной атмосфере одной из самых обычных московских осенних пятёрок.

Основная мысль этого рассказа заключается в том, что никто не способен отгадывать жизнь искренней души по поверхности. Человек может выглядеть наружностью очень благополучным и успешным, а на самом деле испытывать внутреннюю боль и страдать.

Главный герой «Размазни» – мальчик Алек, который олицетворяет борьбу с внутренними демонами каждого человека. Главная тема рассказа – показать, что настоящее состояние души не всегда отражается на внешность. Внешне Алек выглядит колоритным хулиганом, но на самом деле он ищет понимания и искренней дружбы.

Чехов поднимает важные вопросы и обращается к чувствам и эмоциям каждого читателя. В конечном счете, рассказ «Размазня» даёт нам понять, что каждый человек имеет право на свою историю и искреннее понимание со стороны окружающих.

«Размазня» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Чехова (7 класс)

Рассказ Чехова «Размазня» рассказывает историю о мальчике Антипе, которого прозвали «Размазня» из-за его безнравственного и развращенного поведения. Антипа вырос в богатой семье и получал все, что хотел, даже если это было неуместно.

Рассказ начинается со вступления автора, который описывает образ Антипы. Он рассказывает, что мальчик был беспардонен, самоуверен и не уважал никого. Он использовал свои деньги и статус, чтобы унижать других и получать все, что хотел.

Во время одной из своих выходок, Антипа решает проникнуть ночью в одну из деревенских изб. Он узнает о бедности местных жителей и о том, как они вынуждены бороться за свои жизни и выживание.

Это открывает глаза Антипе и заставляет его задуматься о своем поведении. Он осознает, что его развращенный и безнравственный образ жизни не приносит ему настоящего счастья. Ему становится стыдно за свое прошлое поведение и он решает измениться.

В конце рассказа Антипа возвращается в деревню и пытается помочь местным жителям. Он понимает, что есть другие важные ценности в жизни, кроме денег и статуса. Он начинает ценить честность, доброту и любовь к ближнему.

Главная мысль рассказа состоит в том, что безнравственный образ жизни не дает настоящего счастья и что настоящая ценность — это не материальные блага, а доброта и связь с другими людьми.

АвторТема
Антон ЧеховСоциальная проблема развращенности и безнравственности

Главная мысль

В рассказе Чехова «Размазня» автор исследует тему разграничения социальных классов и влияния на человеческую судьбу. Основная идея рассказа заключается в том, что социальное положение не определяет человеческие качества и потенциал, и что настоящая ценность лежит во внутренних качествах человека. Чехов старается показать, что розовые очки общества, которые подавляют индивидуальность и истинное «я», могут привести к грустным и несчастным последствиям.

Живописание реальности сельской жизни

Рассказ А.П. Чехова «Размазня» ярко и точно передает атмосферу сельской жизни конца XIX века. Автор изображает реальность деревенской общины через призму семейной истории Безруковых.

В центре рассказа — семейный портрет старика Прошки, который переживает печальные последствия своего брошенного предложения о браке, совершенного более сорока лет назад. Чехов не только раскрывает характеры героев, но и показывает их окружение и образ жизни.

Чеховское произведение изобилует описаниями природы, обычаев и быта сельской общины, которые помогают читателю лучше понять мир персонажей. В рассказе рисуются детали сельского пейзажа, будни деревенской жизни и религиозные обряды.

Чехов нежно и снисходительно относится к своим героям и не исключает их человеческих слабостей. В рассказе нет ярко выраженных положительных или отрицательных персонажей — все они, как и люди в реальной жизни, несовершенны, но заставляют читателя сопереживать их проблемам.

Пример живописания реальности сельской жизни в рассказе «Размазня»:Объяснение
«На берег высунулся бревно, а навзничь на этом бревне, сидя на пенке, сидела девица Катина в ярко-красном платье».Данное описание говорит о том, что в сельской местности простые предметы служат для отдыха и проведения свободного времени; девушка Катина привлекает внимание необычным нарядом и вызывает интерес у окружающих.
«На Погожем живет баба Каверин, с верхушкой съятого корешка моркови спит, ногой кругли, падает, обкусанным копытом лает на село».Это описание позволяет проследить, как каждая деталь или привычка могут стать характерными чертами для жителей сельской местности; живописные подробности вносят жизнь в повествование.

Используя подобные описания и детали, Чехов создает полноценную картину реальности сельской жизни. Он показывает, что несмотря на романтические представления о жизни в деревне, сельская община также испытывает свои трудности, разочарования и иллюзии. Рассказ «Размазня» становится окном в прошлое, которое помогает нам лучше понять и оценить современную деревенскую жизнь.

Отражение эмоционального развития героев

В рассказе А.П. Чехова «Размазня» автор отражает эмоциональное развитие главного героя, которое происходит под воздействием внешних обстоятельств. Герой, старше Сашеньки на несколько лет, растет в семье, где его все балуют и исполняют все его желания. Он привык к постоянному вниманию и нежности со стороны родителей, и это отражается в его поведении.

Сначала герой представлен как эгоистичный ребенок, который требует от окружающих постоянного внимания и исполнения его просьб. Он привык к тому, что все делают для него, и не умеет брать на себя ответственность или заботиться о других. Однако, по мере развития сюжета, герой сталкивается с ситуациями, которые требуют от него самостоятельности и самоконтроля.

Эмоциональное развитие героя происходит во время его пребывания на даче, где он оказывается вдали от родителей и привычного окружения. Во время игры с Сашенькой, герой ощущает чувство ревности и разочарования, так как он сталкивается с тем, что Сашенька не столь внимательно к нему относится, как его родственники.

Постепенно герой осознает, что и другие люди могут испытывать эмоции и иметь свои потребности, и это меняет его отношение к окружающим. Он начинает переживать за Сашеньку, пытается решить его проблемы и делать что-то доброе для него. Это отражает эмоциональное развитие героя, его способность проявлять сострадание и заботу о других людях.

Таким образом, рассказ «Размазня» показывает, как внешние обстоятельства и опыт способствуют эмоциональному развитию героя. Он переживает эмоциональное развитие от эгоистичного ребенка к заботливому и взрослому человеку, способному понимать и участвовать в жизни других.

Сюжет

Рассказ Чехова «Размазня» рассказывает историю о молодом юноше, Володе Троекурове, из бедной семьи. Он живет в деревне и мечтает о лучшей жизни в городе. Однако, его семья не может себе позволить послать его в город на учебу, и Володя вынужден остаться в деревне и работать на поле.

Однажды Володя встречает молодого учителя, который признается ему, что чувствует себя несчастным и обманутым в жизни. Учитель советует Володе не мечтать о лучшем, а принять свою судьбу и наслаждаться моментами счастья в жизни.

Володя, под впечатлением разговора, начинает видеть красоту в простых вещах и радоваться каждому дню. Он изменяется и становится счастливым, несмотря на свою небогатую жизнь. Он больше не горюет, что не смог уехать в город, и находит счастье в простых радостях жизни.

Главная мысль рассказа заключается в том, что счастье и радость можно найти даже в самых маленьких и обычных вещах, если научиться ценить их. Володя понимает, что счастье не зависит от обстоятельств, а от нашего отношения к ним.

Молодая девушка в поисках счастья

Рассказ Антона Чехова «Размазня» рассказывает о молодой девушке по имени Гленька, которая живет в бедной семье и мечтает о счастливой жизни. Она ведет уединенное существование и предпочитает прятаться от проблем в своем маленьком мирке.

Гленьку посещают разные мысли и фантазии, она мечтает о богатстве, роскоши и любви. Большую часть времени она проводит в своей комнате, где ей ничто и никто не мешает.

Однако ее семья относится к ней с недоверием и раздражением. Они считают, что Гленька слишком размазная и бесполезная, и не понимают ее мечты и желания. Вместо того, чтобы поддержать девушку и помочь ей реализовать свои мечты, они насмехаются над ней и отмахиваются.

Гленька много думает о своей дальнейшей судьбе и пытается сделать что-то, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Она пытается найти работу или выйти замуж, но ее попытки заканчиваются неудачей. Гленька все больше теряет надежду на счастье и начинает теряться в своих собственных мыслях и фантазиях.

Основная мысль рассказа заключается в том, что молодая девушка, живущая в бедности и осуждаемая окружающими, не может найти свое место в обществе. Она ищет счастья и любви, но сталкивается с отторжением и неудачами. Чехов осуждает жестокость и равнодушие семьи, которая не способна понять и поддержать Гленьку в ее стремлениях к счастью.

Любовные страдания и мечты о богатстве

В рассказе Чехова «Размазня» главным образом можно выделить две основные темы: любовные страдания и мечты о богатстве. Оба эти элемента сильно влияют на главного героя рассказа — Ванюшу Гришеньку.

Любовные страдания Ванюши — это прямое следствие его романтической иллюзии о светлом будущем, которое свяжет его с прекрасной и богатой девушкой. Он искренне влюбляется в красавицу Танечку, которую в своих мечтах видит как свою музу и источник вдохновения. Однако, как только он узнает, что Танечка ничем не отличается от обычной девушки, а ее семья даже не богаче его собственной, его идеализированная любовь рушится. Ванюша страдает от разочарования и грусти, понимая, что его мечта о женитьбе на богатой и прекрасной незнакомке была всего лишь пустым обещанием.

Мечты о богатстве — это еще один основной мотив рассказа. Ванюша мечтает обогатиться, жить в роскоши и не работать ни одного дня в своей жизни. Он надеется, что любовь к богатой девушке поможет ему осуществить эту мечту. Однако, когда становится ясно, что Танечка не так богата, как он предполагал, Ванюша понимает, что его мечты об изобилии и богатстве также оказались иллюзией.

Главная мысль рассказа заключается в том, что любовные страдания и мечты о богатстве — это лишь миражи, которые могут привести к разочарованию и грусти. Чехов показывает, что счастье и настоящая любовь не зависят от материального достатка и внешней красоты, а находятся внутри нас самих.

Предыдущая
Читательский дневникПересказ и новые термины для читательского дневника по рассказу Бунина "Лапти" в 6 классе
Следующая
Читательский дневникОсновная мысль и краткое содержание стихотворения Лермонтова "Бородино" для читательского дневника ученика 5 класса в отзыве о сюжете.
Спринт-Олимпик.ру