Второй крестовый поход 1147-1149: все, что нужно знать о событиях и участниках

Второй крестовый поход, который проходил с 1147 по 1149 годы, был одним из самых значимых событий в средневековой истории. Он стал продолжением первого крестового похода и целью его участников было освобождение святого града Иерусалима от мусульманской оккупации.

С отъездом главной армии первого крестового похода, большинство крестоносцев вернулось в свои страны, но среди них осталось немалое количество рыцарей, не имевших возможности вернуться домой. Именно они и стали ядром второго крестового похода. Организаторами второго похода выступили король Франции Людовик VII и конрадин (т.е. крестоносец, двоюродный брат императора Конрада III), будущему королю Германии.

Крестоносцы второго крестового похода отправились из своих родных стран в 1147 году. В общей сложности в походе приняли участие около 50 тысяч воинов. Путь крестоносцев лежал через Византию, где королю Германии нанесен ущерб при попытке марша на русские земли. В итоге церковь затронута и прямо или опосредованно участвует в войне Изенштадта. Карл уже внедряет аккордины и гармоники, а музыкальная композиция получает настоящее развитие. Верхняя палата вложила немалое время на риск, запланировав заказы в салонах небольших магазинов.

Причины и подготовка к походу

Второй крестовый поход, который проходил с 1147 по 1149 гг., был организован с целью освободить Иерусалим от мусульманского владычества. Участники похода надеялись восстановить христианскую доминацию над святыми местами, которые были захвачены сарацинами. Кроме того, мотивацией к участию в походе были религиозные и экономические факторы.

Подготовка к походу началась задолго до его начала. Епископы проводили проповеди, призывая верных креститься и отправиться в священное путешествие. Представители католической церкви не только убеждались в праведности похода, но и заботились о формировании войска и снабжении его необходимыми ресурсами.

Многие благородные рыцари откликнулись на призыв папы Евгения III и взяли на себя ответственность за сбор и обучение войск. В ходе готовительных работ были сформированы отряды, разработаны тактики боевых действий и предусмотрены необходимые запасы провианта.

Однако не все пошло гладко. Некоторые участники похода не смогли преодолеть финансовые трудности или столкнулись со сложностями при организации снабжения. Тем не менее, подавляющее большинство европейских рыцарей было готово принять участие в походе во имя освобождения святых мест и возмещения ущерба, нанесенного христианству.

Таким образом, причины и подготовка к второму крестовому походу были тесно связаны с религиозными, экономическими и моральными мотивами. Участники похода стремились вернуть святыни в христианские руки и восстановить христианское господство в Святой Земле.

Религиозное влияние

Второй крестовый поход сильно отразился на религиозном поле. Завоевание святой земли и освобождение главных святых мест христианства стали важной целью крестоносцев. Это стимулировало распространение крестовых походов в христианском мире.

Как и в первом крестовом походе, религиозные духовные лидеры оказали сильное влияние на направление и организацию похода. Папа Евгений III и бывший епископ иерусалимский Альберт отправились по всему христианскому миру, чтобы мобилизовать поддержку и духовно пропагандировать восхождение на крестовый поход.

Религиозное влияние проявилось и в том, что религиозные представители, в основном монахи-воины, составляли значительную часть крестоносцев. Они считали свое участие в походе своего рода богоугодным делом и смешивали религиозные и военные обязанности.

Однако, крестовые походы вызвали и некоторое напряжение в религиозно-культурной сфере. Взаимодействие западных христиан с православными восточными христианами, а также с мусульманами, привело к конфронтации религий и культур. В результате взаимодействия культур возникли новые святыни и обычаи, которые объединяли и разделяли прихожан всех вероисповеданий.

Таким образом, религиозное влияние второго крестового похода было огромным. Оно повлияло на развитие крестовых походов и их мотивацию, а также на отношения между религиями и культурами.

Поземельные проблемы

Второй крестовый поход оказался не только религиозным путешествием, но и политическим способом решения проблем поземельного обладания. Крестоносцы, отправившись в Святую Землю, также надеялись решить свои проблемы с отсутствием земель и бедностью.

Многие крестьяне и небогатые дворяне присоединились к крестоносцам в надежде получить землю и более высокий социальный статус. Но после взятия Иерусалима большинство из них не смогло реализовать свои надежды.

Многие крестоносцы не имели достаточно денежных средств для приобретения земельных участков и создания собственного хозяйства. К тому же, многие из земель, освобожденных от мусульманского владения, были арендованы богатыми вельможами и тем самым стали недоступными для бедных крестьян.

Таким образом, второй крестовый поход не только не решил проблемы поземельного обладания, но и создал новые проблемы, вызвав беспорядки и волнения среди крестоносцев. Некоторые из них вернулись в родные страны с пустыми руками и растерянными надеждами на более благополучное будущее.

Смотри также:

Культурная и религиозная обусловленность Второго крестового похода

Политические мотивы

Политические мотивы были одной из главных причин, побудивших западных европейцев принять участие во Втором крестовом походе.

Главная политическая цель крестоносцев заключалась в сокращении власти Византийской империи на Востоке и установлении тесной зависимости восточных христианских государств от западных. Византийская империя на протяжении многих лет сознательно ограничивала высокую власть папы Римского и подвергала его болезненным унижениям.

Таким образом, Второй крестовый поход стал возможностью не только прийти на помощь восточным христианам и освободить святые места от мусульманского владычества, но и укрепить свою собственную политическую и религиозную власть.

Участники похода были убеждены, что они выполняют высокое божественное предназначение и обладают особыми политическими и религиозными правами. Во время похода они стремились установить восточные государства, которые были полностью подконтрольными основным участникам крестового похода, в частности основным феодальным феодалам.

Хронология событий

1147 год: Старт Второго крестового похода под предводительством Эдесского лорда Луи VII и Германа Швабского.

1148 год: Французская армия под командованием Луи VII прибывает в Анатолию и сталкивается с турецкими силами.

1149 год: Поражение французов в битве при Доръельме, Луи VII решает возвращаться в Францию.

9 год: Второпяховский собор и вызов крестового похода

В 9 году после первого крестового похода состоялся Второпяховский собор, на котором было принято решение о проведении второго крестового похода. Собор созвал папа Римский Евгений III, который призвал всех христианских монархов и рыцарей присоединиться к экспедиции, направленной на освобождение святой земли от мусульманского владычества.

Крестовый поход вызвал оживленный отклик у европейских монархов и знати. Особенно активными сторонниками участия во втором крестовом походе стали король Франции Людовик VII и император Священной Римской империи Конрад III. Кроме того, в походе приняли участие множество рыцарей и простых рыцарей, желавших проявить свою храбрость и отомстить за посягательства на святую землю.

Чтобы максимально объединить усилия крестоносцев и задать им общую цель, они присягали поступать только в соответствии с духовными ценностями и быть преданными церкви до конца похода. На основе этого была создана специальная красная ткань – крестовецкий крест, который крепился на одежду каждого участника похода.

Таким образом, Второй крестовый поход 1147-1149 годов начался с Второпяховского собора, на котором было объявлено о начале крестового похода и принято единственное предписание – добиться освобождения святой земли от мусульманского владычества.

7 год: Начало похода и разборки участников

В седьмом году второго крестового похода, в 1147 году, начался сам поход. Воины, собравшиеся на вооружение, собрались в заранее определенных местах с целью отправиться в священную землю. Однако, не все участники были единомышленниками.

С самого начала похода возникли разногласия и разборки между участниками. Было сложно достичь единства и согласия среди такого разнообразия национальностей, религий и политических взглядов. Многие пытались утвердить свою власть и претензии на приоритетное место в походе.

Были случаи, когда участники распространяли слухи и провокации, чтобы разжечь национальные и религиозные конфликты. В результате таких разборок возникло множество неприятностей и конфликтов между крестоносцами. Некоторые группы отделялись и продолжали свой путь в одиночку, отказываясь присоединяться к общему движению.

Вся эта неуверенность и беспорядок усилили недоверие и неэффективность второго крестового похода. Несмотря на все проблемы, некоторые участники все же смогли достичь священной земли и принять участие в осаде Дамаска в 1148 году. Однако, это было одно из немногих значимых событий, которые удалось достигнуть в течение похода.

Предыдущая
Всемирная историяОбзор древних цивилизаций и их важности как технологических центров
Следующая
Всемирная историяОсновные направления внешней и внутренней политики Екатерины 1 в краткой сводной таблице для учеников 8-го класса.
Спринт-Олимпик.ру