Федерико Феллини – итальянский кинорежиссер, сценарист и продюсер, чье имя стало синонимом искусства и магии кино. Он считается одной из ярчайших фигур в истории мирового кинематографа и одним из создателей итальянской постнеклассической школы в кино. Философ своего времени и пионер экспериментальных форм, Феллини был исключительным мастером визуализации своих мыслей и фантазий, ловко смешивая сон и реальность, магию и рефлексию.
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Риме. В детстве он мечтал стать журналистом, но жизнь свела его с кинематографией. Начиная свою карьеру в качестве сценариста, Феллини вскоре перешел к режиссуре, став автором фильмов, которые навсегда останутся классикой мирового кино. Его картины отличаются неповторимым стилем, глубокими философскими мыслями, смелыми экспериментами и богатым сюжетом.
В 1953 году Федерико Феллини снял свой первый самостоятельный фильм «Света дня не видно» (Luci del varietà), который сразу привлек внимание киноаудитории. Прорывом в его карьере стала картина «Сладкая жизнь» (La dolce vita, 1960), которая принесла мировую славу режиссеру и была признана одним из самых влиятельных фильмов XX века. Впоследствии Феллини снял такие выдающиеся фильмы, как «Восемь с половиной» (8½, 1963), «Сатирокон» (Satyricon, 1969), «Амаркорд» (Amarcord, 1973), «Гинконе» (Ginger e Fred, 1986) и многие другие.
Федерико Феллини
Феллини родился в городе Римини и начал свою карьеру как карикатурист и сценарист. В 1950-х годах он начал снимать свои собственные фильмы, которые получили международное признание и стали классикой мирового кино. Некоторые из его самых известных работ включают «Сладкую жизнь», «Восемь с половиной», «Ла-Долче Вита» и «Амаркорд».
Феллини был известен своим уникальным стилем и визуальным языком. В его фильмах часто присутствуют символы, аллегории и фантастические элементы. Он интересовался темами итальянской культуры, религии, идентичности. Феллини обращался к философии, искусству и литературе, чтобы создать свои уникальные и проницательные работы.
Федерико Феллини получил большое число наград и признаний в течение своей карьеры, включая четыре премии «Оскар» в категории Лучший иностранный фильм. Его фильмы имеют постоянное место в списке величайших фильмов всех времен.
Биография
Однако, судьба его складывалась иначе. В 1939 году Феллини уехал в Рим и стал работать в анимационной студии “Святой Стефан”. Здесь он начал заниматься написанием сценариев и работать художником-рисовальщиком. Также Феллини занимался декорациями для театральных постановок. В это время он познакомился с актрисой Джульеттой Мазинаи, которая стала его будущей женой и великой музой.
В 1950 году Федерико Феллини снял свой первый фильм “Красивые вечера”. Это произведение принесло ему первую из многих наград на международных кинофестивалях. Именно в этом фильме Феллини впервые использовал свои уникальные приемы и стилистические приемы, которые стали его визитной карточкой.
Весьма интригующим и драматичным стал фильм “Дорога”, снятый Федерико Феллини в 1954 году. На этот раз кинорежиссер поведал о сложности процесса создания фильма. В этой жизнерадостной картины есть очень яркий прием эпизодического повествования и введение двойного образа себя самого.
В 1960 году Феллини снял знаменитую картину “Сладкая жизнь”, которая стала его самой известной и популярной работой. Фильм рассказывает о жизни успешного журналиста Марчелло Рубини, который пытается найти смысл и истину в шумном, бессмысленном мире римского общества. Великолепное исполнение и богатый сюжет делают этот фильм безусловным шедевром Феллини.
Успех “Сладкой жизни” подтвердил, что Федерико Феллини один из самых талантливых кинорежиссеров своего времени. Его фильмы всегда привлекали внимание и вызывали интерес у зрителей, критиков и коллег по цеху. За свою карьеру Феллини снял более 20 фильмов, но ни один из них не потерял свою актуальность и значимость со временем.
Ранние годы и образование
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини. Воспитывался Феллини в семье мелкого служащего. Ранние годы его жизни прошли в трудные времена, в эпоху второй мировой войны и послевоенной нехватки продовольствия. Это оказало большое влияние на его дальнейшую карьеру и творчество.
Федерико проявлял интерес к кино с самого детства. Он увлеченно хранил и собирал афиши и журналы о кино. Интерес к фильмам привел его на кинопоказы, в через них он начал задумываться о своем будущем и мечтах работать в мире кино.
После окончания школы Феллини поступил в местный колледж, где изучал литературу и философию. Во время учебы в колледже он приступил к написанию своих первых статей о кино и искусстве в целом. Это был первый шаг в его профессиональной карьере.
В 1939 году Федерико Феллини перебрался в Рим, где продолжил образование в Университете Ла Сапиенца. Здесь он изучал юриспруденцию, но его настоящая страсть была не в юридических науках, а в кино.
В Риме Феллини погрузился в атмосферу мировой культуры и искусства. Он посещал кинотеатры, галереи и знакомился с творчеством таких известных кинорежиссеров, как Шарль Шаплен и Фриц Ланг.
Карьера и достижения
Переломным моментом в карьере Феллини стал фильм «Сладкая жизнь» (1960), который принес ему всемирное признание. Этот фильм, рассказывающий о бурной жизни римской светской элиты, стал ярким примером стиля и неповторимой визуальной эстетики Феллини. Что неудивительно, ведь перед этим режиссер уже снял такие шедевры, как «Дорога» (1954), «Кабир Или Чудеса» (1957) и «Ночи Кабирии» (1957).
Федерико Феллини не останавливался на достигнутом и продолжал снимать фильмы, которые стали классикой мирового кинематографа. Его работы тяготели к высокому экспрессионизму и метафоричности, раскрывая сложные темы веры, смерти, искусства и саморазрушения. К ним относятся такие фильмы, как «8 1/2» (1963), «Рома» (1972), «Амаркорд» (1973) и «Главная улица» (1986).
За свою карьеру Федерико Феллини был награжден множеством престижных наград, включая четыре Оскара и пятикратный лауреат почетной премии Каннского фестиваля. Его фильмы бережно хранятся в музеях искусства и постоянно исследуются и воспеваются поколениями кинолюбителей и критиков. Федерико Феллини оставил неизгладимый след в истории кино и продолжает вдохновлять молодых режиссеров своим уникальным талантом и наследием.
Личная жизнь
Федерико Феллини был трижды женат. Его первая жена была актриса Джульетта Мазина, с которой они поженились в 1943 году и имели сына. Однако их брак закончился разводом в 1957 году. Впоследствии Феллини встретил свою вторую жену, актрису Жильетту Масина, с которой он снимался во многих своих фильмах. Они остались в браке до конца его жизни.
У Феллини и Жильетты Масины не было собственных детей, но они усыновили мальчика и назвали его Федерико. Режиссер часто использовал свою семью в своих фильмах и они считались одной из самых загадочных и известных пар Итальянского кино.
Феллини также славился своими романами, включая короткосрочные отношения с известной актрисой Анитой Экберг. Его биография была полна многочисленных афферов и любовных историй, которые нередко находили свое отражение в его фильмах.
Фильмография
«Земля щель» (1952) — первый полнометражный фильм Феллини, поставленный при совместном участии с Альберто Латтуада. Фильм повествует о тяжелой жизни нищих рыбаков на итальянском побережье.
«Забытые женщины» (1953) — фильм, включенный в конкурс программы Венецианского кинофестиваля. Он рассказывает о трудностях женщин в послевоенной Италии и об их борьбе за равные права.
«Милли» (1956) — фильм-биография о римской проститутке. Он снискавший признание на международной арене и явивший новую волну интереса к фильмам Феллини.
«Ночи Кабирии» (1957) — фильм, получивший «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». В нем рассказывается история одной женщины, которая в поисках любви и счастья переживает множество приключений.
«Сладкая жизнь» (1960) — культовый фильм Феллини, ставший одним из символов эпохи. Он высмеивает пустоту и поверхностность «золотой эпохи» и рассказывает о миланском журналисте, который ищет настоящий смысл жизни.
Знаменитые фильмы режиссера
Восьмидесятый день (1950) Люзия (1950) Витти Читта (1952) Сирена Юлийетта (1952) Люльетта и Бельстрот (1953) Иаломите (1953) Земля Больших Обещаний (1953) Гардероб (1953) Идиллия (1954) На том берегу (1954) |
Понтиаковый Месяц (1956) Сако и Ванцетти (1956) Ночь без луны (1957) Кабирия (1957) Долгий День (1960) Таке, это и есть мое (1961) Кабарэт «Пантацци» (1961) 8 1/2 (1963) Джулиетта духи и дьяволы (1965) Рома (1972) |
Амаркорд (1973) Кассанова (1976) Престиж (1991) Матриархат (2010) Пульчинелла (2017) Ты ищешь кто я? (2018) |