Артур Эдуардович Зеленый – путь к успеху одного из самых успешных предпринимателей в сфере фудтеха в России, основателя и руководителя холдинга Performance Group, бренды которого известны на рынке как Performance Food и Level Kitchen.
- Интернет-магазин строительных материалов;
- Онлайн-площадка для торговли электроникой;
- «Европейская школа искусств» при Винзаводе.
Зеленый с неохотой вспоминает университетские годы и честно признается, что в стенах университета провел меньше времени, чем в своих бизнес-проектах.
Дело всей жизни
В 2015 году Артур Эдуардович Зеленый вернулся к своему детскому увлечению – приготовлению пищи – достаточно оригинальным образом. Он искал идею очередного бизнес-проекта, и вовремя заметил только набиравший обороты рынок доставки еды по подписке.
Работавшие на тот момент компании в основном предлагали либо конкретные наборы блюд ресторанного уровня, либо подписки на рационы. В обоих случаях подписчикам доставляли заготовки из ингредиентов, которые нужно было приготовить самостоятельно по прилагавшимся рецептам.
Зеленый изучил своих конкурентов, и решил придумать свою собственную формулу этого бизнеса. Она заключалась в следующем:
1) Все блюда должны доставляться уже готовыми. От разогрева они ничего не теряют, зато клиентам не нужно тратить свое время и проверять свои кулинарные навыки.
2) Ассортимент блюд должен быть максимально разнообразным. В те времена повторы блюд в течение месяца были нормой. Зеленый полностью исключил дубли в месячном рационе.
3) Уровень качества еды в доставке должен представлять серьезную конкуренцию походу в кафе. Так в меню появились блюда молекулярной кухни и экзотика – от черных трюфелей до морских чертей.
4) Условия должны быть максимально простыми: доставка – бесплатной, заморозка – возможной, калории – видимыми.
5) У подписки должна быть цель – клиент не должен просто заказывать еду, она должна ему в чем-то помогать.
Последний элемент концепции и был вынесен в название новой компании – Performance Food. Каждая программа питания помогала подписчикам достичь целей – похудеть, или, напротив, набрать форму для соревнований. Сам Зеленый стал первым клиентом своей компании.
Эксперимент оказался успешным, и новый сервис быстро завоевал процент рынка. Со временем к Performance Food присоединились и другие запущенные Зеленым бренды: здоровое питание из Level Kitchen и кухни народов мира из My Food. Свои компании предприниматель в 2017 году объединил в холдинг Performance Group, который контролирует производственный цикл, логистику и инфраструктуру всех компаний.
– Я перфекционист
, – говорил Артур Зеленый о принципах работы своего бизнеса, – мне важно добиться идеального качества и безопасности каждого из полутора тысяч блюд. По этой причине, запуск линеек происходит не так быстро, как бы хотелось. С другой стороны – многие считают наши бренды лучшими на рынке, что в долгосрочной перспективе, как мне кажется, важнее.
Король доставки
Уже в 2018 году Performance Group заняла второе место по обороту в своем сегменте рынка по всей стране. Компания Зеленого контролирует приблизительно четверть всего объема доставки рационного питания в России. В компании, начинавшей с десяти сотрудников, сегодня работает больше тысячи. Годовой оборот группы – более полутора миллиардов рублей, хотя начинал Зеленый всего с 60 миллионов рублей. Филиалы PG работают в четырех городах страны – Москве, Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге.
Performance Group становится желанным предметом инвестиций, но основатель принципиально работал на свои. Единственное исключение было сделано для Mail.ru Group – в 2019 году, по информации СМИ, она инвестировала в холдинг Зеленого в обмен на 25% долю в компании.
В 2020 году с инвестициями от Мейл.ру Зеленый намеревался завоевать половину всего рынка доставки готового питания в стране, и сохраняет свои прогнозы даже в условиях коронавируса. По мнению аналитиков компании, самоизоляция не только не навредила, но и усилила конкурентные преимущества бизнеса, целиком построенного на доставке и регулярном разносе еды по квартирам и офисам. В апреле 2020 года Артур Зеленый отметил приток новых клиентов – люди, которые раньше обедали в кафе, решили попробовать сервисы еды по подписке.
В марте 2020 года Артур Эдуардович выступил с благотворительной инициативой поддержать врачей, работающих в больницах, где лечат пациентов с коронавирусной инфекцией. С первых дней по согласованию с администрациями лечебных учреждений компании, входящие в Performance Group, начали отправлять бесплатные наборы питания для медработников в Москве и Санкт-Петербурге.
Семья
31 августа 2013 года Артур Зеленый вступил в брак со своей избранницей Наталией. Пара познакомилась в Каннах, и с тех пор неразлучна.
Сейчас Зеленые воспитывают двоих детей. Для самого Артура семья остается самой главной ценностью и увлечением в жизни, на которое он тратит большую часть своего свободного времени.
Среди хобби бизнесмена – мотокросс и бокс.
Предыдущая