Пётр Дмитриевич Кацыв – российский политический деятель, является экс-министром транспорта Московской области и вице-президентом «РЖД»
За пять лет молодой инженер Кацыв Пётр зарекомендовал себя как грамотный специалист, и с 1982 года он занимал ряд ключевых постов в автотранспортных предприятиях.
Карьера госслужащего
Пётр Кацыв проявил себя настолько грамотным специалистом в своей области, что ему решили доверить высокий пост в правительстве Московской области. В 2002 году он был назначен министром транспорта.
А в 2004-м, в год своего пятидесятилетия получил хорошую новость: ему предложили еще более высокий пост с сохранением прежнего. Он стал зампредом областного правительства.
Самый известный и без преувеличения «народный» проект, который без Кацыва вряд ли состоялся бы, это строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). По замыслу авторов, она должна разгрузить столицы от большегрузных транзитных фур. Длина кольца – длина 339 километров. По ней автомобили смогут объезжать подмосковные города, также она соединит те шоссе, которые проходят через столицу.
Значение проекта, к которому приложил руку Пётр Кацыв, трудно переоценить. Вот лишь несколько его важных составляющих:
- ширина трассы – 8 полос;
- многоуровневые развязки на пересечении с федеральными и региональными трассами;
- разгрузка улиц Москвы и основных магистралей от транзитного транспорта;
- повышение безопасности дорожного движения;
- минимизация вредных выбросов в столичном регионе.
Кроме того, благодаря появлению ЦКАДа появятся и новые рабочие места, будет развиваться инфраструктура районов Новой Москвы, которые прилегают к автокольцу. А это немалая площадь – около пяти тысяч гектаров. Это означает и новые жилые кварталы с развитой инфрастурктурой – магазинами, кафе и ресторанами, АЗС, офисами. Кроме того, там планируется строительство технопарков, бизнес-центров. По предварительным данным, реализация проекта позволит обеспечить комфортным проживание более 20 тысяч человек.
Символическую капсулу в фундамент будущего кольца заложили в августе 2014 года столичный градоначальник и губернатор Подмосковья. А уже через три года автомобили двинулись по первому выстроенному участку дороги – в обход Звенигорода. В январе текущего года был введен в эксплуатацию еще один отрезок дороги – до федеральной трассы М3.
Работа в РЖД
В октябре 2014 года Петра Кацыва пригласили на работу в ОАО «РЖД». На должности вице-президента Пётр Кацыв занимался проектом, за который ему будет благодарно еще не одно поколение москвичей. Речь идет о реконструкции Московской кольцевой железной дороги. Сейчас уже мало кто помнит, что так назывались неиспользуемые ветки в пределах столицы. Это был ненужный балласт, который мертвым грузом висел на балансе РЖД. С 1908 года эти ветки обслуживали промзоны, главная функция их состояла в перевозке грузов. Однако с закрытием производств ветки пришли в запустение. Взявшись за дело, Пётр Кацыв вместе со своими соратниками разработал план по реконструкции заброшенной железнодорожной сети. Сейчас бывшая МКЖД хорошо известна всем под названием МЦК (Московское центральное кольцо). С его линий можно попасть и в метро, и на пригородные электрички. А в следующем году на линиях Московского центрального кольца перевозить пассажиров начнут беспилотные поезда, в целях обеспечения безопасности автоматизированных перевозок еще предстоит построить специальные ограждения.
В 2019 году, после работы над таким непростым проектом, Кацыв Пётр Дмитриевич с полным правом отправился на пенсию – ему уже исполнилось 66 лет.
Семья и увлечения
Пётр Дмитриевич Кацыв давно и счастливо женат. Он вступил в брак еще в ранней молодости и до сих пор живет со своей супругой. Людмила Ейликовна Кацыв тоже многого достигла в своей профессиональной области. Начав свою трудовую деятельность с работы простой учительницей по физике, она впоследствии возглавила химкинский лицей №11.
Их сын, Денис Кацыв, пошел по стопам отца. Закончив МАДИ, он занялся различными бизнес-проектами в транспортной области. Он является совладельцем ряда крупных автотранспортных предприятий. В тоже время активно занимался научной деятельностью. Научная сфера его интересов пересекалась с отцовской: Денис Петрович рассматривал темы организации разного рода процессов на крупных предприятиях автотранспортного комплекса. В своих научных работах Денис Кацыв затрагивал темы информатизации бизнес-процессов в транспортной отрасли, автоматизации систем обработки информации и управления, разрабатывал технологию построения математической модели защищенного электронного документооборота.
Денис Кацыв женат. Воспитывает сына. Как и отец, любит спорт. Но здесь их интересы расходятся. Если Денис предпочитает пятиборье и автомотоспорт, то Пётр Дмитриевич является поклонником бега. И ещё увлекается футболом и настольным теннисом. По последнему он даже выполнил нормативы КМС (кандидата в мастера спорта).
Предыдущая