Наум Александрович Синдаловский родился в Петербурге в 1935 году. Многие годы он занимался исследованием фольклора этого прекрасного города и стал автором более 20 книг, хранящих в себе историю и легенды Северной столицы.
Первой книгой автора была «Санкт-Петербург. История в преданиях и легендах». написана она была в середине 80-х годов. Когда Синдаловский принес книгу в издательство, его работники довольно сильно заинтересовались ее содержанием. Однако, напечатать такую книгу они отказались. Поэтому она хранилась еще больше десятка лет в столе у автора.
Призраки Петербурга
Наум Александрович всегда считал себя прагматиком, однако, его не покидала уверенность, что в Петербурге существуют призраки. Одно из его творений как раз и носит название «Призраки северной столицы». Согласно городским легендам, во многих петербургских дворцах были призрачные обитатели. В особенности это коснулось императора Павла, который был убит в собственном замке, где до сегодняшних дней бродит его призрак. С этим таинственным фактом принято также связывать появление памятника Петру 1. Легенда гласит, что прогуливаясь по набережной Невы, Павел встретился с призраком, который произнес: «Павел, бедняга Павел! Скоро ты увидишь меня в этом же месте». После этих слов призрак снял шляпу и оказалось, что это был Петр 1. Павел рассказал об этом случае своей матери, после чего она велела поставить памятник Петру 1 в месте, где он сейчас и находится.
Также в Петербурге появилась легенда от белой даме. По словам Синдаловского, она произошла из небольшой статьи в газете, где повествовалось о девушке, которая прибыла в Петербург поссорившись с любимым. В расстроенных чувствах она взошла на колоннаду Исаакиевского храма, откуда и сбросилась вниз. Через некоторое время после этого случая возникла легенда, что возле колоннады ходит девушка в белом, наводящая ужас на окружающих.
Настоящая легенда
Легенды о Петербурге касаются не только его центральной части, но также распространились и по городским окрестностям. К примеру, существует легенда о Купчине, который считается малой родиной российского президента, а также местом жительства Синдаловского. Название города произошло от финского слова «kupsila», что в переводе означает «заяц». Но горожане изменили незнакомое иностранное слово в более привычное для них «купчая». Как будто прежде чем пройти в город, торговцы скотом делали здесь остановку, чтобы заключить купчую на торговлю. В наше время появилась поговорка «даже из Купчина возможно успеть», что обозначает, что даже из такого отдаленного района можно приехать вовремя.
Еще одна легенда связана с Ульянкой. В ней говорится, что название города пошло от некой Ульяны. Будто бы Петр 1 встретил здесь девушку по имени Ульяна. В действительности название города произошло от финского слова «уляляа», которое никак не связано с русским именем.
В 90-х появился анекдот о нефтяном месторождении, которое находится на территории Петербурга. И будто бы она подходит к поверхности земли на Дворцовой площади, что вроде бы было известно еще с 19 века. Именно потому считалось, что Монферран, устанавливая Александровскую колонну, не стал ее укреплять. а просто установил на отдельный фундамент. Якобы это было сделано с той целью, чтобы при необходимости колонну можно было слегка приподнять, и выкачать нефть из земных недр.
Наиболее свежие легенды и анекдоты Синдаловский заключил в книгу «Групповой портрет в фольклоре Санкт-Петербурга». Данная книга содержит биографии больше 350 самых ярких и известных людей, имеющих какое-либо отношение к городу. Писатель постоянно пополняет свою коллекцию легенд, мифов, преданий и анекдотов, связанных с Петербургом. Благодаря такой кропотливой многолетней работе, и сам Наум Синдаловский уже стал частью городской истории, ее настоящей легендой. Ведь именно ему первому пришла мысль собирать городской фольклор, которую он воплощал все эти годы. Именно он дал возможность жителям Петербурга и просто людям, которых интересует этот прекрасный город, узнать его настоящую историю.
Предыдущая