Джон Дьюи — популярный американский философ и психолог, известный реформированием системы образования.
Работы
Будучи преподавателем в Мичигане, Дьюи опубликовал две первые книги — «Психология» (1887) и «Новые эссе Лейбница о понимании человека» (1888). Эти книги указывали на раннюю приверженность Дьюи гегельянским идеалам. В Мичигане Дьюи познакомился со своим будущим хорошим другом и соавтором в области философии, Джеймсом Хейденом Тафтсом.
В 1894 году Дьюи присоединился к штату только основанного Чикагского университета.
В это же время он перешёл от идей раннего идеализма к новой теории знаний, начав ассоциировать себя с только появившейся прагматической философией. Смену своих философских взглядов он выразил в книге «Мысль и её сущность», вместе с которой он также выпустил книгу «Учение логической теории», куда включил очерки других коллег по Чикагскому университету. В лабораториях при Чикагском университете, которые он основал, Дьюи смог воплотить свои идеи в педагогический метод. Эти работы легли в основу его первого большого труда в сфере образования с названием «Школа и социальный прогресс» (1899). В том же году он был избран президентом Американского психологического общества. Из-за разногласий с руководством Чикагского университета ему пришлось покинуть заведение. Но репутация Дьюи как психолога помогла ему почти сразу же устроиться в Колумбийский университет на факультет психологии, где с 1904 по 1930 год — год его отставки — он пробыл на посту преподавателя. В 1905 году Дьюи стал президентом Американского философского общества.
Поздние годы
В течение первого десятилетия в Колумбийском университете Дьюи написал множество статей и очерков о предложенной им теории знаний и метафизике. Позже эти материалы были опубликованы в книгах «Влияние Дарвина на философию и прочие очерки о современной мысли» (1910) и «Очерки об экспериментальной логике» (1916). Его интерес к образовательной теории усилился в течение его пребывания в Колумбийском университете. Этот интерес впоследствии привёл к публикации работы «Как мы думаем» (1910) и важной работы с названием «Демократия и образование» (1916). Помимо популярности как философа, Дьюи также стал известен своими комментариями на тему современных проблем, которые публиковались в различных популярных журналах, например, в «The New Republic and Nation».
В этот же период он написал такие важные работы как: «Реконструкция в философии» (1920), «Человеческая природа и поведение» (1922), «Опыт и природа» (1925), «Общество и его проблемы» (1927) и «Поиск достоверности» (1929).
В 1930 году Дьюи закончил свою преподавательскую деятельность, но не перестал заниматься философией и общественными действиями. Он также не перестал писать в последние годы жизни. Так, он написал ещё несколько важных работ: «Логика как теория исследования» (1938), «Искусство как опыт» (1934), «Общая вера» (1934), «Свобода и культура» (1939) и «Теория оценки» (1939).
Личная жизнь
Джон Дьюи был дважды женат. Первый раз он женился на Элис Чипман, и у них родилось шестеро детей. Второй его женой стала Роберта Ловитц Грант.
Смерть
Джон Дьюи скончался 1 июня 1952 года в возрасте 92 лет в Нью-Йорке. Похоронен на территории Мемориала Дьюи, в Берлингтоне.
Предыдущая