Биография Джеффа Безоса

Биография Джеффа Безоса

Американский предприниматель Джефф Безос основал и возглавил сервис Amazon.com, а в 2013 году купил издание «The Washington Post».

Успех компании был головокружительным. Без стартовой рекламы сайт начал продавать книги в США, а также в 45 других странах. Через два месяца продажи составляли 20,000$ в неделю. Рост компании был быстрее, чем предполагал Безос со своей командой.

Акции компании были выпущены на рынок в 1997 году. Многие рыночные аналитики сомневались, что после выхода на рынок электронной коммерции известных компаний, дела Amazon пойдут хуже. Но два года спустя Amazon не только остался в строю, но и обошёл всех своих конкурентов на рынке электронной коммерции.

Со временем в магазине появились другие товары, такие как аудио- и видеодиски в 1998, а ещё позже в ассортименте появилась одежда, электроника, игрушки и многое другое. Всё это стало возможным благодаря крупному партнёрству с розничными поставщиками. В то время как в начале девяностых многие компании предлагающие схожие услуги обанкротились, Amazon процветал. В 1995 году было продано товаров на 510,000$, а в 2011 товаров было продано уже более чем на 17 млрд долларов США.

В 2007 году Amazon представил Kindle – портативную электронную книгу, которая позволяла пользователям покупать, скачивать, читать и хранить пользовательские подборки книг. В том же году Безос решил заняться делом, абсолютно далёким от компании Amazon. Он объявил об инвестиции в «Blue Origin» – компанию из Сиэтла, которая занимается технологиями для космического туризма.

В 2011 году Безос привёл Amazon и на рынок планшетов, представив Kindle Fire. А в сентябре 2012 был представлен Kindle Fire HD, планшет следующего поколения, который был конкурентом планшетам iPad. «Мы не создавали лучший планшет за определённую цену. Мы создали просто лучший планшет», – говорил Безос.

Покупка «The Washington Post»

Безос появился на заголовках газет всего мира, когда 5 августа 2013 года было объявлено о покупке им «The Washington Post Co.» – компании, которая владела газетой и другими организациями, стоимость которых составляла 250 млн долларов США. Эта сделка положила конец правлению семьи Грэхем, которое длилось четыре поколения.

Дональд Грэхем был президентом компании и генеральным директором, а его племянница – Кэтрин Вэймут – была издателем.

«The Washington Post» существовал бы и дальше без продажи, принося определённый доход в видимом будущем, но мы хотели больше, чем существование. Я не говорю об однозначном успехе, но сейчас мы имеем куда больше шансов на успех, чем до продажи», – говорил Грэхем, давая комментарии по поводу сделки.

5 августа в своём обращении к работникам Безос написал: «Ценности издания не требуют переосмыслений. И, конечно же, мы будем переживать изменения в грядущие годы. Это естественно, и произошло бы даже без состоявшейся сделки. Интернет меняет почти каждую деталь новостного бизнеса – он сокращает время между публикацией новостей, что приводит к уменьшению привычных источников дохода, он открывает новые формы конкуренции, некоторые из которых не имеют, или имеют крайне низкую цену сбора информации. У нас нет карты нашего пути, и поэтому путь вперёд будет трудным. Нам придётся изобретать, а это означает, что мы будем экспериментировать. Основным нашим ориентиром будут люди, понимание того, что они думают о правительстве, его лидерах, о новых ресторанах, о скаутах, бизнесе, благотворительности, губернаторах, спорте и в обратном порядке. Я тронут и настроен оптимистично по поводу самой идеи чего-то нового».

Недавние проекты

В начале декабря 2013 года Безос опять попал в заголовки газет, когда объявил о новой, экспериментальной инициативе – программе «Amazon Prime Air», целью которой является внедрение дронов для выполнения ими различных действий человека по доставке товаров клиентам. По словам Безоса дроны смогут доставлять товары весом до 2 килограмм и способны преодолеть расстояние вплоть до 16 километров от центра доставки компании. Он заявил, что дроны смогут «вылететь» на улицы уже через четыре-пять лет.

Цитаты

“Нам придётся изобретать, а это означает, что мы будем экспериментировать. Основным нашим ориентиром будут люди, понимание того, что они думают о правительстве, его лидерах, о новых ресторанах, о скаутах, бизнесе, благотворительности, губернаторах, спорте и в обратном порядке. Я тронут и настроен оптимистично самой идеей чего-то нового” [Из письма к работникам по поводу совершения сделки о покупке газеты «The Washington Post»].

Предыдущая
БиографииБиография Жана Пиаже
Следующая
БиографииБиография Дженнифер Энистон
Спринт-Олимпик.ру