Андрей Климентьевич Гнатюк – путь к успеху одного из самых влиятельных политтехнологов России, руководителя холдинга «Группа ИМА», более известного на рынке как агентство «ИМА-пресс».
ИМАвсей жизни
ИМА – это аббревиатура, которая изначально расшифровывалась, как Информационно-молодёжное агентство. В конце 80-х компания “ИМА-пресс” возникла под крылом крупного государственного информационного холдинга АПН “Агентство Печати Новости”. Коммунистическая партия взяла в то время курс на гласность и плюрализм мнений. Молодежи дали возможность создавать свои собственные информационные продукты и писать о том, о чем им интересно. Андрею Гнатюку предложили занять пост заместителя главного редактора в новой редакции. Новая квартира, маленькие дети, огромное количество бытовых проблем не остановили его. Он принял предложение, ушел с завода в компанию, которая стала делом его жизни. Через некоторое время он возглавил компанию. А ещё через некоторое время из-за постоянных разногласий с руководством АПН “ИМА-пресс” отделилась и стала самостоятельной организацией, единственным и полноправным руководителем которой был Андрей Гнатюк.
Бизнес ради искусства
“ИМА-пресс” с момента её основания была успешной в самых разных областях. Первым громким проектом ИМЫ была газета “СПИД-инфо”. За несколько лет она вышла в топ самых читаемых печатных изданий России. Пиковые тиражи этого издания достигали трёх миллионов экземпляров. В 90-е годы ИМА издавала огромное количество книг. В основном это были детективы, любовные и фантастические романы.
Одним словом, беллетристика – качественное, но не претендующее на какое-то место в литературе и вообще в искусстве чтиво. Гнатюк хорошо умел чувствовать и предугадывать запросы рынка. Книги хорошо продавались и приносили стабильный доход. Работая на массового читателя, Гнатюк не забывал и о своей личной любви к искусству. Стабильно растущее благосостояние компании позволяло ему браться за проекты, не сулившие прибыли, но способные удовлетворить запросы эстетствующих интеллектуалов. При его личном участии читатели впервые смогли познакомиться с рядом произведений, ставших знаковыми для целого поколения людей. Среди них «Стихи» Олега Григорьева, «Даниил Хармс» Владимира Глоцера, «Упражнения в стиле» Рамона Кено, «Открытое слово» Лидии Чуковской, «Превращение» Кафки, «Ангел в снегу» Леонида Губанова.
Любовь Андрея Климентьевича к современному искусству не ограничивалась литературой. Вместе с Сергеем Курёхиным и Николаем Дмитриевым он создал музыкальный лейбл “Длинные руки”, который занимался изданием и распространением записей аутентичных музыкальных коллективов и исполнителей. В большинстве своем это были фольклорные и этнические коллективы. Вот лишь некоторые из имён, которым помогли “Длинные руки”:
- Сергей Старостин;
- Алексей Айги;
- Аркадий Шилклопер;
- Дживан Гаспарян.
Со многими известными музыкантами Андрей Гнатюк находится в близких дружеских отношениях. И не только с музыкантами. Давняя дружба связывает его с кинорежиссером Павлом Лунгиным, поэтом Андреем Бильжо, предпринимателем Михаилом Куснировичем.
Политический консалтинг
В 90-е годы параллельно с книгоизданием и другими проектами в области искусства, “ИМА-пресс” выступала в роли крупного игрока на рынке рекламных агентств. Гнатюк был одним из основателей Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Технологичный подход и креативность позволили компании выйти на самый высокий уровень. Их клиентами были крупные российские и западные бренды. Один из клиентов стал для Гнатюка “дверкой” в мир большой политики. Молодая в то время и быстро набирающая вес политическая партия “Яблоко” заказала ИМЕ логотип. Результатом заказчики остались довольны. В процессе руководители партии поняли, что в “ИМА-пресс” умеют не только рисовать. Вскоре политический PR стал одним из главных направлений работы ИМЫ. А в 1999 году работы в политике было так много, что Гнатюк создал новую компанию – “ИМА-консалтинг”. Команды политтехнологов одновременно работали в разных регионах России, а центральный московский офис представлял собой огромный аналитический центр, обеспечивающий им поддержку в решении любых задач.
“ИМА-консалтинг” стала кузницей кадров для органов государственной власти. Одерживая победу на выборах в регионе, менеджер не редко получал от заказчика (а заказчиками были кандидаты в меры или губернаторы) предложение остаться и воплощать в жизнь стратегию, разработанную для победы. Многие соглашались, но на их место приходили молодые талантливые ребята и в тесной связке с профессионалами быстро становились хорошими специалистами.
Сегодня выходцы из ИМЫ работают на руководящих должностях в том числе и Московском правительстве.
Международный уровень
В 2006 году ИМА взяла еще одну высоту – государственный заказ на проведение перекрестных годов дружбы между Россией и Китаем. Комплекс масштабных и высокотехнологичных мероприятий на самом высоком уровне был проведен в лучших традициях ИМЫ – красиво, технологично, скрупулезно. За этим проектом сразу состоялся еще один похожий – российско-итальянский форум гражданских инициатив.
В 2009 году под руководством Гнатюка был проведен первый в истории саммит БРИКС и саммит глав государств ШОС. А в 2014 – саммит стран азиатско-тихоокеанского региона.
Семья
Андрей Гнатюк воспитал пятерых детей – двух сыновей и трех дочерей. У него уже есть две внучки. Семейные ценности для него всегда были больше, чем просто слова. Его родной брат Дмитрий работает в “Группе ИМА” в должности вице-президента.
Как шутят сами имовцы, людям, которые много работают, нет времени на семью. Совсем другое дело, когда твоя работа – и есть твоя семья.
И хотя, в руководстве ИМЫ сейчас в основном люди немолодые, аббревиатура, заложенная в названии компании, определила ее кредо на десятилетия вперед. В ИМЕ даже к очень взрослым задачам подходят с молодёжным задором.
Предыдущая