Почему звенит звонок? (окружающий мир, 1 класс )

Ежедневно школьники слышат звонок по несколько раз в день: благодаря ему становится понятно, когда начинается и когда заканчивается урок. Но задумывался ли кто-нибудь о том, почему звенит звонок? Как звук распространяется в пространстве, как мы его слышим?

Почему звенит звонок? (окружающий мир, 1 класс )

Как возникает звук?

Окружающий нас мир наполнен самыми разнообразными звуками. Очень редко можно услышать абсолютную тишину: всегда найдется какой-нибудь источник шума, пусть и очень тихого.

Звук – это волна, которая может распространяться не только по воздуху, но даже под водой. Колебания, исходящие от предметов, невидимой волной достигают ушей, и тогда мы слышим звуки.

Скорость звука в воздухе очень высока и составляет 340 м/с. Именно поэтому никаких проблем с общением у нас не возникает. Примечательно, что в жидкостях звук распространяется еще быстрее.

Как мы слышим звуки?

Мы можем слышать и различать звуки вокруг нас благодаря ушам. Они плохо переносят сильный шум, громкие и резкие звуки. Их надо беречь!

Ухо – это сложный орган, который состоит из трех отделов:

  • Наружный отдел – видимая часть уха, которая состоит из ушной раковины и слухового прохода. Заканчивается барабанной перепонкой.
  • Средний отдел – содержит три маленькие косточки, соединенные между собой.
  • Внутренний отдел – состоит из костного завитка – улитки. Внутри нее находятся множество тонких, хорошо натянутых волокон.

Почему звенит звонок? (окружающий мир, 1 класс )

Рис. 1. Строение уха.

Звуковая волна, попадая в ушной проход, натыкается на преграду в виде барабанной перепонки. Перепонка очень тонкая, чувствительная, и под воздействием звука начинает колебаться.

Далее звук по слуховым косточкам попадает в «улитку», которая передает полученный сигнал в мозг человека. Все это происходит с молниеносной скоростью!

Уши есть не только у человека, но и у большинства животных. Они помогают им находить добычу, вовремя заметить опасность и скрыться. У многих животных уши не видны. Например, у насекомых, птиц и рыб ушные раковины не видны, но слышат они гораздо лучше человека.

Почему звенит звонок? (окружающий мир, 1 класс )

Рис. 2. У птиц уши не видны.

Что такое эхо?

Гуляя по лесу или исследуя пещеры, люди начинают перекликаться между собой. И в этот момент можно услышать собственные слова, только уже приглушенные. Это эхо.

При крике звуковая волна не рассеивается в воздухе, а натыкается на какое-то препятствие: большие деревья или скалы. Тогда она возвращается обратно, и в этот самый миг можно услышать свой собственный голос, только более тихий.

Эхо можно услышать только в определенных условиях. Во-первых, должно быть препятствие, от которого звуковая волна может оттолкнуться. Во-вторых, он должно находиться не очень далеко, чтобы звук мог быстро вернуться.

Распознав природу эха, человек научился использовать его в своих целях. На его основе создан прибор под названием эхолот, с помощью которого можно исследовать морские глубины и вычислять возможные препятствия в условиях плохой видимости.

Почему звенит звонок? (окружающий мир, 1 класс )

Рис. 3. Эхолот.

Что мы узнали?

При изучении темы «Почему звенит звонок?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, что такое звук и как он возникает. Мы выяснили, благодаря каким частям тела мы слышим звуки. Также мы узнали, что такое эхо.

Предыдущая
Окружающий мирЗачем строят самолеты? (1 класс, окружающий мир)
Следующая
Окружающий мирПочему радуга разноцветная? (1 класс, окружающий мир)
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить