Виды деятельности человека в обществознании – основные понятия и определения, классификация в таблице 

Виды деятельности человека в обществознании – основные понятия и определения, классификация в таблице 

Человек в процессе жизни совершает множество действий. Все они направлены на удовлетворение потребностей, необходимы для достижения поставленных целей. Именно в результате деятельности происходит формирование и становление личности. Существует несколько классификаций видов деятельности. Познакомимся с самыми популярными из них и кратко охарактеризуем структуру деятельности.

Что такое деятельность

Обратимся к наиболее распространённому определению в обществознании.

Структурными компонентами деятельности являются:

  • субъект (человек, который совершает действие);
  • объект (предмет или человек, на который направлено действие);
  • мотив (то, что побуждает человека к действию);
  • цель (конечный результат);
  • инструменты (средства достижения цели);
  • действие как процесс;
  • результат.

Виды деятельности по способу действий

Всё многообразие видов и форм деятельности учёные разделили на три основных вида. Познакомимся с каждым из них.

  • Игровая деятельность не направлена на получение конкретного результата. Её функция сводится к отдыху и развлечению. Ребёнок, играя, вырабатывает модели поведения, познаёт окружающий мир (развивающие игры, моделирование жизненных ситуаций при игре с куклами). Взрослые во время игры снимают стресс, отвлекаются от проблем, общаются в неформальной обстановке.

Виды деятельности человека в обществознании – основные понятия и определения, классификация в таблице Рис. 1. Подвижная игра.

  • Учебная деятельность человека направлена на познание окружающей действительности и самого себя, приобретение знаний и умений, совершенствование навыков. Она может быть организованной (получение образования в специальном учреждении) и неорганизованной (самообразование). Обучение способствует психологическому развитию личности.
  • Для трудовой деятельности характерно создание материальных благ для удовлетворения потребностей человека и общества. Труд может быть физическим, умственным и смешанным.
  • Творческая деятельность предполагает создание совершенно нового, уникального продукта.

Виды деятельности человека в обществознании – основные понятия и определения, классификация в таблице Рис. 2. Таблица «Виды деятельности».

Виды деятельности по её результату

В обществознании выделяется два типа деятельности, направленной на создание материальных благ или ценностей культуры.

  • Материальная деятельность предполагает в качестве конечного результата получение материальных благ. Иначе её называют практической. Она может быть материально-производственной (целью является преобразование природы) и социально-преобразовательной (изменение общества).

Виды деятельности человека в обществознании – основные понятия и определения, классификация в таблице Рис. 3. Рабочий на заводе.

  • Духовная деятельность подразумевает влияние на сознание человека, создание ценностей, достижений культуры. Примерами может быть познавательная (изучение мира, его законов), ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, осознание смысла жизни, определение её целей) и прогностическая (планирование будущего) деятельность.

Виды деятельности человека в обществознании – основные понятия и определения, классификация в таблице 

Что мы узнали?

Понятие деятельности, изучаемое в 8 классе, подразумевает наличие осознанных действий, направленных на достижение цели. Существует несколько классификаций видов деятельности. Наибольшее распространение получило деление по способу действий и по результату.

Предыдущая
ОбществознаниеЭтапы развития общества – кратко об основных стадиях в таблице (обществознание, 8 класс)
Следующая
ОбществознаниеОбщество индустриальное – кратко и понятно характеристика типа, основные классы, черты и особенности появления (8 класс)
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Спринт-Олимпик.ру
Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить
×