Модернизация системы российского образования: ключевые направления

Работники в образовательной сфере говорят о необходимости модернизации в этой области. Она начала реализовываться достаточно давно. Что представляет собой модернизация российского образования? Подробнее – в этой статье.

Что подразумевается под модернизацией образования в РФ?

Определение этого понятия имеет культурологический и философский характер. Оно обозначает специфичный способ организации образовательного процесса. Одна из главных черт этого способа – целенаправленность. Также он обладает управляющим характером.

Модернизацию в данной сфере начали осуществлять 20 лет назад. Правительство России утвердило Концепцию по модернизации, отнеся образование к числу главных отраслей.

Какова же, собственно, эта концепция? Под модернизацией образования понимают процесс адаптации образовательной системы к политическим и социально-экономическим реалиям развития государства в настоящее время. Россия осваивает опыт модернизации тех образовательных систем, которые имеют место в высоко развитых странах.

Почему в образовательной системе РФ так важна модернизация? Дело в том, что ее реализация способствует определению динамики прогресса российского общества в экономическом, социальном и политическом отношениях.

Модернизация призвана обеспечить страну высококвалифицированными кадрами, дающими высокие количественные и качественные показатели в работе. Также кадры помогают сформировать необходимую государственную идеологию, на которой должно базироваться политическое развитие социума с демократическим режимом.

Современные тенденции

Итак, концепция модернизации российского образования сформирована. Как в настоящее время эта концепция реализуется?

В ней изложено следующее:

  • Темп общественного развития должен ускориться. Подрастающее поколение имеет множество возможностей, чтобы определиться с профессией. Этот выбор должен быть осмысленным, поэтому у обучающихся осуществляется определенная подготовка к будущей профессиональной деятельности. А именно – они могут еще в ходе обучения в школе попробовать себя в роли определенного работника, пройти профориентационные тесты.
  • Современные глобальные проблемы должны решаться молодым поколением россиян. Для этого необходимо, чтобы было организовано международное сообщество. Деятельность в этом сообществе, в свою очередь, требует формирование и развитие у молодых людей мышления, необходимого для современных реалий.
  • Чтобы экономика России улучшалась, необходимо наличие лучших работников, для которых характерна профессиональная мобильность. Малоквалифицированные и неквалифицированные кадры, напротив, должны сокращаться.
  • Молодые люди должны учиться командной работе, сотрудничеству, развитию и совершенствованию своих лидерских качеств, поскольку необходимо быть сплоченными для решения глобальных проблем человечества.
  • Все большую роль приобретает человеческий капитал, поэтому необходимо опережающее развитие российской образовательной системы.
  • Необходимо диверсифицировать образование на всех его стадиях. Она предполагает, что варианты и возможности его получения расширяются, повышается гибкость образовательной системы. Система образования имеет возможность адаптироваться к физическим и психическим особенностям людей, получающих его.
  • Модернизация системы российского образования: ключевые направления

    Направления модернизации российского образования

    Предыдущая
    ОбществознаниеРазница между цивилизационным и формационным подходом к изучению общества
    Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
    Плохо
    0
    Хорошо
    0
    Супер
    0
    Спринт-Олимпик.ру
    Мы в ВК, подпишись на нас!

    Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

    Вступить
    ×