Основы рационального экономического поведения

В экономической теории индивид рассматривается, как эгоистический актор, которому присуще рациональное поведение. Это означает, что при принятии решений индивид руководствуется разумными размышлениями. Каждый член общества выполняет несколько социальных ролей. Поэтому в данной статье рассмотрено проявление рациональности в поведении ключевых социальных ролей индивида.

Потребительское поведение

Потребление – это процесс покупки и использования полезных свойств товара, услуги с целью удовлетворения собственных потребностей.

Рациональность в потреблении обозначает критическое осмысление пользы, стоимости и функционала товара. Необходимость в рационализации возникает в связи с тем, что индивид стремится получить максимальную пользу от реализации практики потребления, имея ограниченные на это ресурсы.

Ограничивающими переменными экономического поведения индивида являются время, денежные средства, стоимость и ассортимент товара.

Рациональное поведение потребителя проходит следующие стадии:

  • Определение потребности, постановка цели.

  • Поиск и усвоение информации о необходимом приобретении, способном удовлетворить сформированную потребность.

  • Анализ имеющихся вариантов покупки.

  • Выбор.

  • Приобретение, удовлетворение потребности.

  • На этапе выбора товара либо услуги потребитель учитывает ряд факторов, которые предопределяют тактику поведения. К таковым относятся:

  • Индивидуальные характеристики (вкус, желания, интересы, предпочтения).

  • Модные тенденции и веяния.

  • Доступность и распространенность товара.

  • Эксплуатационный срок товара.

  • Объективные факторы (социальные, духовные, культурные нормы и традиции).

  • Рациональное экономическое поведение предполагает калькуляцию расходов и доходов.

    Рациональное поведение производителя

    Цель бизнеса – получить максимальную прибыль. Поэтому рациональное поведение производителя основывается на реализации различных мер по сокращению издержек на каждом из этапов производства.

    Минимизация расходов осуществляется также за счет оптимизации процессов, повышения эффективности использования располагаемых ресурсов компании, в частности, человеческого капитала.

    Основы рационального экономического поведения

    Тактики рационального производства:

  • Внедрение инновационных технологий в производство;

  • Изменение типа руководства и управления.

  • Выход на новые рынки сбыта.

  • Разделение труда, делегирование обязанностей.

  • Внедрение гибкой системы производства, зависящей от колебаний спроса и предложения.

  • Увеличение полезности товара.

  • Работа с персоналом: повышение компетенций, мотивация и стимулирование, предоставление возможности персоналу управлять производством и предприятием.

  • Чтобы своевременно и корректно внедрять методики рационализация производства, производителю необходимо отслеживать мировые, национальные и региональные тенденции менеджмента бизнеса.

    Рационализм в действиях собственника

    Предыдущая
    ОбществознаниеКредитно-финансовые институты: функции и виды
    Следующая
    ОбществознаниеРазница между цивилизационным и формационным подходом к изучению общества
    Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
    Плохо
    0
    Хорошо
    0
    Супер
    0
    Спринт-Олимпик.ру
    Мы в ВК, подпишись на нас!

    Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

    Вступить
    ×