Доклад на тему: “Труд и творчество” – взаимосвязь понятий, особенности и примеры

Жизнедеятельность человека связана с постоянным обучением, самосовершенствованием. Доклад на тему «Труд и творчество» поможет понять, как связаны эти два понятия, почему вместе они меняют жизнь не только конкретного человека, но и общества в целом. Труд и творчество можно рассматривать по отдельности, но только их симбиоз помогает создавать уникальные вещи, совершать научные открытия, самореализоваться на любом поприще.

Доклад на тему: "Труд и творчество" - взаимосвязь понятий, особенности и примеры

Определения и объединение понятий

Труд можно определить как физическую деятельность человека, направленную на создание каких-либо благ, получение прибыли, личной выгоды, пользы для общества. Часто труд ассоциируют с фактической работой, карьерой индивидуума. Но все же это понятие намного шире, так как охватывает и процесс обучения, и работу по дому, и садоводство. Даже хобби людей можно назвать не только творческим процессом. Например, любители рисования тратят много сил и времени на создание одной картины. Для многих художников это становится настоящей работой, приносящей как моральное удовлетворение, так и материальную прибыль, признание общества.

Доклад на тему: "Труд и творчество" - взаимосвязь понятий, особенности и примеры

С такой же точки зрения можно рассматривать творческие процессы. Творческий труд все же остается именно трудом. Музыка, живопись, кинематография — яркие тому примеры. Конечно, они сильно отличаются по производственной части, функциям. Но даже полноценный физический труд может быть связан с абсолютно творческим процессом. Например, работая в поле, человек объединяет этот процесс с песнями. И это помогает улучшить показатели, меньше уставать, поднимает настроение, а значит, напрямую влияет на производительность.

Программа ФГОС в школах с ранних классов обязательно включает в себя как технические навыки, конкретные и точные науки, так и приобщение детей на уроках к творчеству, обществознанию: рисунки, сочинения, создание презентаций и научных проектов, написание рассказов.

Отдельное внимание уделяется домашнему воспитанию, культуре общения в семье и обществе. Проводятся тесты для определения уровня умственной деятельности.

Критерии профессий и взаимосвязь

Творчество и труд требуют от человека определенных усилий. Например, для создания нематериальных благ (живопись, музыка) требуется столько же сил, сколько и для производства материальных — мольберты, инструменты. При этом изготовление уникальной скрипки зависит не только от технических навыков, но и от понимания принципов музыки, а также творческой жилки мастера. Ремесленник может создать сотню одинаковых предметов, мастер же будет кропотливо работать над одним, но он будет единственным в своем роде. Таким образом, можно выделить 3 основные категории профессий:

Доклад на тему: "Труд и творчество" - взаимосвязь понятий, особенности и примеры

  • Первая объединяет исключительно творческие изыскания: научную деятельность, образование, любые виды искусства, культуры.
  • Ко второй относят работу, где человеку необходимо объединять творческий и практический подходы, искать решение и применять его на практике. Понять это можно на примере деятельности бухгалтера, юриста, управленца. Фактически они не «разгружают вагоны», но работаю с фактами, точными данными. При этом необходимо развиваться интеллектуально, так как работа не является механической. Еще один яркий пример — дизайнеры, которым необходимо не только придумать оригинальный образ, но и фактически воплотить его в жизнь.
  • И третья категория включает исключительно трудовую сферу, где чаще всего требуются практически навыки, механический труд. Это касается фабрик, заводов в городах, сбора урожая в полях и т. д.

Но творчество может быть крайне необходимо даже для последней категории. Наблюдая за происходящим, человек постоянно мыслит, продумывает возможность облегчить собственный труд, автоматизировать процессы, улучшить производительность, качество или технические характеристики продукта.

Именно так появляются новаторы, изобретатели. Основные принципы творческого процесса при внедрении в фактический труд человека основаны на необходимости искать новое решение какой-либо проблемы, научные изыскания, ответы на поставленные вопросы и т. д. Можно выделить 3 основные фазы:

  • Осознание необходимости менять установленные правила, порядки в связи с их устареванием или найденными ошибками, недочетами.
  • Поиск наилучшего решения. На этом этапе происходит мозговой штурм, генераций идей, выбор оптимального варианта.
  • Внедрение идеи, конструктивная реализация.

Творческое мышление дано человеку именно с целью улучшить свою жизнь и состояние общества. Ни одно изобретение, научное открытие не появилось без умственной деятельности. И также оно не могло быть воплощено в жизнь без механических усилий, физического труда.

Нельзя нарисовать картину силой мысли, но и без задумки создать шедевр не получится. Так и любой школьный реферат включает в себя мыслительный (творческий процесс) и труд по поиску информации, грамотному написанию.

Для чего это человеку

Для решения различных задач на протяжении жизни человеку необходимо заниматься и трудом, и творчеством, понимать их ценность. Только так можно самореализоваться, добиться успехов. Чтобы заниматься любым видом художественного творчества, предстоит трудиться и учиться этому. Ведь даже если у человека идеальный слух, необходимо уметь пользоваться музыкальными инструментами, читать ноты. А чтобы в дальнейшем улучшать результаты и показатели в творчестве, приходится трудиться вновь на этом поприще.

Доклад на тему: "Труд и творчество" - взаимосвязь понятий, особенности и примеры

Творчество также помогает развиваться, ведь исключительно ручной, механический труд убивает фантазию, разум теряет остроту, притупляется внимание. Все это может привести к деградации человека как личности. Именно поэтому со школьных лет детям прививают любовь к труду и желание творить, созидать, мыслить.

Предыдущая
ОбществознаниеКонституционные права и обязанности гражданина РФ - классификация, виды и сущность
Следующая
ОбществознаниеОбразование как социальный институт - функции, признаки и структура
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить