Сообщение на тему: «Экономика семьи» для урока обществознания в 8 классе

Многие знания из школьного курса пригодятся во взрослой жизни, например, изучение экономики семьи на обществознании в 8 классе помогает сформировать представления о бюджете, как планировать траты и что важно учитывать. Такая информация полезна и подростку. Он будет правильно распределять свои финансы и распределять их.

Сообщение на тему: «Экономика семьи» для урока обществознания в 8 классе

Основа экономики

У семьи есть множество задач и одна из них обеспечение материальными потребностями всех членов. Для этого важно правильно составлять бюджет, планировать расходы. Финансовые отношения должны строиться на бесконфликтности и разумности. Никто не должен перетягивать на себя большую часть денег — это только вызовет проблемы.

Бюджет нужно разделить на четыре части — еда, одежда и обувь, хозяйственные нужды, развлечения. Это не единственные расходы, в каждой семьи они будут свои. Бессистемность быстро приведет к финансовому кризису.

Сообщение на тему: «Экономика семьи» для урока обществознания в 8 классе

Одна из функции семьи — забота о детях. Поэтому ребенок тоже может рассчитывать на долю бюджета. В нее входят не только траты на обеспечение и обучение, но и карманные расходы. Эти деньги ребенок сам решает как их расходовать.

Экономия средств позволяет снизить траты, но не всегда это оправдано. Например, покупка дешевой обуви выльется в дополнительные траты. Она прослужит всего сезон и в следующий придется приобретать новую пару. Покупка дорогой и качественной обуви позволит пользоваться ей в течение длительного времени.

Роль семейного бюджета заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное существование ячейки общества. Сделать это можно только с учетом всех трат и поступлений.

Виды доходов

Семейный бюджет складывается из разных источников. За отчетный период берется календарный месяц. Прежде всего, полностью учитывают зарплату мамы и папы. Дополнительными источниками дохода могут быть:

  • стипендия;
  • пенсия (по инвалидности, старости и т. п. );
  • пособия (на детей, за ЖКХ и другие);
  • выручка от продажи продуктов собственного производства.

Сообщение на тему: «Экономика семьи» для урока обществознания в 8 классе

Часть этих средств появляются регулярно. Но могу быть и временные доходы. Например, подарок на день рождения или помощь от других людей. Особенность нерегулярного дохода в том, что он появляется разово и на него нельзя постоянно рассчитывать.

Необходимо внимательно изучать все источники дохода и вносить суммы в специальный план — это позволит составить представление о том, сколько именно денег у семьи. Исходя из этого можно составлять список трат.

Система расходования

Экономика семьи — это целая наука. При правильном подходе можно не только тратить, но и успевать делать накопления. Для начала нужно выделить главные и второстепенные расходы. К первым относят обязательные траты. Это могут быть платежи по кредитам, коммунальные счета, часть средств откладывается на накопительный счет — это сумма на случай чрезвычайных ситуаций.

Второстепенные расходы — это то, что можно отложить по времени реализации. Для домашнего хозяйства нужно откладывать фиксированную сумму. В нее входят траты на одежду, еду, развлечения. Эта область должна иметь ограничения, иначе можно легко потратить 90% бюджета.

Бывают и непредвиденные расходы. Например, поломка бытовой техники или болезнь одного из членов семьи. На это тоже лучше закладывать определенную сумму, которую можно будет потратить при необходимости.

Сообщение на тему: «Экономика семьи» для урока обществознания в 8 классе

Некоторые люди начинают чрезмерно экономить, скрупулезно подсчитывать все расходы и бояться что-то покупать. Доводить до полного невроза не стоит, но понимать на что и куда идут деньги полезно. Это позволяет составить четкое представление о финансовых возможностях семьи.

При составлении совместного бюджета важно понимать, что модель «один зарабатывает, другой только тратит» нежизнеспособна. Поэтому должны учитываться потребности всех членов семьи. Можно обсуждать траты, составлять приоритеты, планировать накопления.

На уроках обществознания дети могут не только писать сообщения, но и разрабатывать проекты. Например, как улучшить финансовое положение семьи, целесообразность трат и т. п. Важно чтобы дети учились не только собирать информацию, но и систематизировать, анализировать ее. Они также могут решать разные житейские задачи и пытаться найти выход из сложных ситуаций.

Предыдущая
ОбществознаниеПатриотизм и гражданственность в обществознании
Следующая
ОбществознаниеВыборы и референдум - признаки, сходства и отличия
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Добавить комментарий

четыре − 3 =

Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить