Виды стимулирования труда – методы, формы и примеры мотивации

Стимулами в трудовых отношениях являются индивидуальные действия менеджеров, фактически влияющие на работника с желанием получить определённый результат. Цель разных видов стимулирования труда состоит не в том, чтобы побудить людей работать, а в создании иного понятия, чем трудовые отношения на самом деле. В настоящее время никто не стесняется использовать методики влияния на персонал, поскольку практически каждая компания считается самым необходимым ресурсом для своих сотрудников.

Виды стимулирования труда - методы, формы и примеры мотивации

Основы стимулирования труда

Успех любой компании зависит от того, насколько эффективной будет работа сотрудников. Задача менеджеров — максимально использовать возможности персонала. Независимо от того, насколько сильны воздействия менеджеров, они могут быть эффективными только в том случае, если успешно восприняты сотрудниками компании. И это может произойти только в тогда, когда работники заинтересованы в результатах своей деятельности.

Суть концепции стимулирования заключается в том, что всевозможные влияния на работника должны иметь лестные, отрицательные или нейтральные результаты для него в зависимости от того, как он выполняет порученную ему работу. Эти результаты вызваны человеческим интеллектом. Но на самом деле важно, чтобы разные люди различно реагировали на одни и те же стимулы, и результаты могут быть получены как с помощью вознаграждения, так и с помощью санкций.

Основными видами стимулирования труда являются:

Виды стимулирования труда - методы, формы и примеры мотивации

  • реальные денежные средства — основная заработная плата;
  • материальные активы — премии, надбавки;
  • нематериальное стимулирование — это разные обещания взамен на работу.

Определение индивидуальности материального стимулирования труда рабочих и его оценка считаются важным моментом в работе с персоналом, поскольку правильно выбранные способы активизации трудящихся раскрывают вспомогательные способности управления, а также механизмы влияния на человека.

Ключевые цели

Целенаправленное использование факторов, направленных на работника с целью влияния на его усилия, самоутверждение, решимость при решении задач и связывание надлежащих мотивов называется стимулом. Концепция основана на том факте, что всевозможные влияния подчинённого должны иметь результаты для него в зависимости от того, как он выполняет назначенную работу.

Методики неденежной похвалы увеличивают вероятность предпочтительного морального поведения, отрицательные уменьшают его, а нейтральные ведут к неторопливому снижению производительности. Но стоит иметь в виду, что есть примеры, когда разные люди во всех отношениях и с различной степенью интенсивности реагируют на одну и ту же стимуляцию, социальное поощрение. На повышение заработной платы на предприятии практически все отвечают одинаково.

Чтобы достичь главной цели, необходимо квалифицировать задачи.

Они включают в себя:

Виды стимулирования труда - методы, формы и примеры мотивации

  • изучение мнений и сущности системы стимулирования для эффективного и качественного труда;
  • обсуждение и исследование, высвобождение мотивирования, раскрытие структуры и его содержания;
  • разработка системы эффективности стимулов и производительности труда работников компании.

Расширенная система стимулирования производительности и его качества позволит мобилизовать трудовой потенциал, заставить сотрудников повышать личные результаты, проявлять творческий подход, повышать ценность своей компетенции, что будет выражаться в улучшении рабочих условий.

Мотивация персонала

Как известно, успех любого бизнеса во многом зависит от того, насколько превосходно и старательно работает вся команда и любой человек в отдельности. Для того чтобы работник стремился выполнять свои прямые обязанности как можно больше, важна правильная мотивация персонала. Это основное назначение кадровой политики любой компании. Мотивация персонала включает в себя набор стимулов, которые определяют поведение конкретного сотрудника компании.

Фирме нужна качественная работа, а персоналу — достойная заработная плата. Но это не единственная задача, которая мотивирует сотрудников.

Прежде всего, нужно:

Виды стимулирования труда - методы, формы и примеры мотивации

  • держать постоянный персонал, что выгодно;
  • минимизировать количество увольняющихся работников (исключить «текучесть кадров»);
  • ставить цели и руководить персоналом для достижения результатов в установленные сроки;
  • не временить, а найти и наградить лучших сотрудников во внезарплатный день;
  • привлечь и заинтересовать ценный персонал, указать на все выгоды;
  • наблюдать за выплатой заработной платы;
  • входить в положение наёмного работника.

Мотивирование заключается в формировании критериев работы, при которых любой член команды будет стараться приложить все усилия для исполнения функций.

Другими словами, нужно сделать так, чтобы сотрудники хотели работать быстрее, пытаясь выполнить собственные задачи. Мотивация делается для того, чтобы совместить интересы компании и сотрудников.

Результаты поощрения сотрудников

Значительные улучшения в работе команды могут возникнуть практически в течение месяца, если начальник применяет разумные меры стимулирования.

Результаты будут соответствующими:

Виды стимулирования труда - методы, формы и примеры мотивации

  • работники понесут огромную ответственность за порученную функцию;
  • повысится производительность труда, люди более эффективно выполняют свои прямые обязанности, есть понятие ответственности;
  • будут улучшены показатели совместного производства;
  • команда станет более сплочённой;
  • текучесть кадров снизится.

Можно назвать множество оснований, по которым человек не хочет хорошо выполнять свои прямые обязанности. И в большинстве случаев промахи руководства нередко приводят к тому, что на самом деле персонал работает плохо.

Таким образом, мотивация достаточно эффективна, если у любого сотрудника организации есть возможность почувствовать свою личную значимость. Основная масса работников, как правило, ценят место, которое они занимают в компании. Некоторые хотят консолидировать и улучшить свои лидерские позиции, другим более важны личные заслуги. Поняв, кому какой стимул подойдёт, менеджер определяет мотивационные функции, подходящие для каждого из членов команды.

Предыдущая
МенеджментКорпоративная социальная ответственность - понятие, виды и значение
Следующая
МенеджментРеферат на тему: "Японская модель менеджмента" - характеристика, особенности и принципы
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить