Анализ стихотворения Тарковского «Кузнечики» :: сочинение по литературе на Спринт-Олимпик.Ру

А. Тарковский умел выражать глубокие мысли в незатейливых, на первый взгляд, строках. Об этом свидетельствуют многие его стихотворения. Не исключение, и произведение «Кузнечики», которое поэт написал в 1947 г.

Стихотворение относится к пейзажной лирике, но есть в нем и признаки философской поэзии. Тема – жизнь кузнечиков, представление лирического героя о том, что он мог бы помогать им. Автор противопоставляет мир людей и кузнечиков, показывая, как насекомые живут в комфортном для себя ритме, не ускоряя его, не подгоняя себя. Кроме того, Арсений Александрович показывает, что нужно любить жизнь, ценить каждый миг.

Ключевые образы анализируемого стихотворения – кузнечики и лирический герой. Лирический герой – наблюдатель с богатым воображением. Он немного завидует жизни насекомых, поэтому начинает представлять, как вместе с ними строил бы городок.

Начинается произведение лаконичным описанием московского полдня, который представлен в образе челнока. Далее поэт рассказывает о людях, которые спешат на поезда. Описание сумасшедшего городского ритма внезапно прерывается упоминанием кузнечиков, пляшущих в траве на даче. Как видим, их жизнь не менее спокойна, но движение приносит насекомым радость.

Лирический герой произведения спрашивает, кто не видел, как кузнечики пилят сухую траву. Они усердно строят крохотный городок. Чтобы подчеркнуть его размеры, А. Тарковский использует эпитет «спичечный». Далее лирический герой представляет, что бы он сделал, если бы мог прийти к кузнечикам на субботник. Он бы изо всех сил помогал им, был бы и бетонщиком, и каменщиком, и плотником, и точилщиком. Перечисление профессий продолжается еще несколькими. Наконец герой говорит, что пропел бы кузнечикам песню.

Вторая часть произведения полностью посвящена образу кузнечика. Арсений Александрович рассказывает, как он стрекочет на лугу. Лирический герой пытается угадать, о чем тот «не то кует, не то пророчит». Мужчина находит ответ: кузнечик зеленым языком просит лугового бога, чтобы тот дал пожить еще, пока коса не косит траву.

Стихотворение А. Тарковского «Кузнечики» делится на две части. Первая часть состоит из четырех катренов, вторая – из одной девятистрочной строфы. В обеих частях используется перекрестная рифмовка. В первой части женские рифмы чередуются с мужскими. Во второй части представлены только женские. Первая часть написана дактилем, вторая – ямбом. Стихотворение также можно разделить на условные смысловые части: описание Москвы, рассказ о кузнечиках, рассказ лирического героя о том, как бы он помогал кузнечикам; рассказ о кузнечике и его просьбе, адресованной луговому богу.

Для раскрытия темы, создания образа кузнечиков А. Тарковский использовал художественные средства. В тексте есть эпитеты («ветер горячий», «желтая трава», «сухая солома», «спичечный город», «трехвершковые палатки»), метафоры («ветер… снует челноком по Москве», «солому пилит кузнечик стальным терпугом», «луг разрезать хочет», «лугового бога на языке зеленом просит», «травы коса не косит»).

Предыдущая
Анализ стихотворенийАнализ стихотворения Тарковского «Жизнь, жизнь» :: сочинение по литературе на Спринт-Олимпик.Ру
Следующая
Анализ стихотворенийАнализ стихотворения Тарковского «Словарь» :: сочинение по литературе на Спринт-Олимпик.Ру
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Спринт-Олимпик.ру