Вариант 26 — сочинение 9.1. по Цыбулько (ОГЭ-2020) — «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок»

С высказыванием И.Б. Голуб о том, что чувства в речи изображаются с помощью экспрессивных красок, нельзя не согласиться.

Чувства человека – настолько сложные и неоднозначные явления, что их очень трудно передать словами. Авторы художественных произведений, ставя перед собой цели изобразить внутренний мир персонажа, его чувства и эмоции, стремятся как можно точнее и ярче описать все то, что есть на душе героя. Чувства человека невозможно описать с помощью общеупотребительных выражений, здесь нужны эмоционально-экспрессивные средства, которые смогут отразить все оттенки того или иного человеческого состояния. Когда автор высказывания при описании чувств использует слова с эмоциональной оценкой, воспринимающий данное высказывание обращает свое внимание на все переходные состояния человека, на его отношение к происходящему.

Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту Л.Н. Толстого.

Важным образом в повествовании становится образ Иленьки Грапа. Он вызывает сочувствие как у признавшего свои ошибки рассказчика, так и у самого автора текста. Данное сочувствие к персонажу выражается при помощи таких лексических средств: «несчастная жертва» (предложение 13), «бедный мальчик» (предложение 15), «несчастный Грап» (предложение 16), «плачевная фигура» (предложение 19), «бедный Иленька» (предложение 19), «бедняжка» (предложение 21). С помощью данных выражений, которые заключают в себе оценку, выражаются чувства героя, от лица которого ведется повествование. Участник событий по высмеиванию Иленьки Грапа вспоминает данный эпизод своей жизни и выражает свое отношение к происходящему: ему стыдно за свой безнравственный поступок, его жаль Иленьку, которому пришлось испытать на себе жестокость таких же подростков, как и он. Рассказчик характеризует словами «несчастный», «бедный» и подобными словами только Иленьку Грапа, показывая, что в данной ситуации заслуживает сочувствия только он.

Когда рассказчик понял, что поступил по отношению к Иленьке Грапу подло, он признается: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка». Дальнейшие предложения (23-25) представляют собой риторические вопросы, которые позволяют передать все чувства рассказчика. Он сокрушается над тем, что в тот момент потерял свойственное ему чувство сострадания, что не защитил Иленьку и не утешил его. Задумываясь над причинами своего поступка, рассказчик признается, что, вероятнее всего, в нем говорило «желание казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам». Получается, что рассказчик, для того, чтобы продемонстрировать все оттенки чувств, использует три риторических вопроса, которые помогают понять все эмоции рассказчика, признавшего свои ошибки и раскаявшегося в них.

Исходя из всего вышесказанного, чтобы передать чувства человека, нужно использовать такие средства выразительности, которые смогут точно и ярко передать все то, что у человека находится на душе.

С полным текстом Л.Н. Толстого можно ознакомиться по ссылке.

Предыдущая
ОГЭ и ЕГЭВариант 26 - сочинение 9.3. по Цыбулько (ОГЭ-2020) - В чём причины подростковой жестокости? (по тексту Л.Н. Толстого)
Следующая
ОГЭ и ЕГЭКак Вы понимаете значение слова дружба? (по тексту В.В. Голявкина) - сочинение 9.3. по Цыбулько (ОГЭ-2021)
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Спринт-Олимпик.ру