ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер — параграф 5

ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 5
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 25-29 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 5
ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 5
ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 5
ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 5
ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 5

Учебник — Параграф §5.

Ответы 2022 года.

§5. Появление неравенства и знати

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди (знать), рабы, город, святилище, царь.

Ответ:

Ремесленник — человек, изготавливавший сосуды, орудия труда, ткани.

Гончарный круг — приспособление для изготовления сосудов из глины.

Плуг — орудие земледельцев, которое сделано из бревна с сучками, так называемая мотыга крупного размера.

Вождь племени — глава племени, руководил своими соплеменниками.

Знатные люди (знать) — родственники вождя племени, владевшие лучшими участками земли, богатством.

Рабы — люди, которые были захвачены в плен на войне.

Город — крупное поселение, которое окружено земляными валами и стенами. В таких поселениях жили богатые люди и лучшие ремесленники.

Святилище — места проведения религиозных церемоний, там стояли идолы.

Царь — правитель государства.

Проверьте себя.
1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.
2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?
3. Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах?
4. Каким имуществом владели знатные семьи?
5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.

Ответ:

1. Ремесленники изготавливали горшки из глины, ковали из меди ножи и шили одежду.

2. Община состояла из нескольких семей, между которыми были поделены земельные участки. У всех этих семей были собственные орудия труда, которыми они могли вспахивать землю. Собранным урожаем члены одной семьи с другими семьями не делились, всем распоряжался глава семьи.

3. Вожди племен и знать были заинтересованы в увеличении площади поселения, они стремились добыть новые плодородные земли любыми способами. По этой причине они были заинтересованы в военных походах. В ходе этих походов воины отбирали у жителей других поселений скот, урожай, другие богатства.

4. Знатные люди владели лучшими участками земли, получали значительную часть всего, что было добыто на войне.

5. В крупных поселениях жили богатые люди, их обслуживали лучшие ремесленники. Эти крупные поселения были хорошо укреплены – они были окружены земляными валами и стенами. Также в городах располагались святилища, места совершения религиозных обрядов. Кроме того, в одном из городов жил царь – правитель государства.

Подведем итоги и сделаем выводы
• Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)
• В чем проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные – незнатные, богатые – бедные.)

Ответ:

• Огонь помогал первобытным людям согреваться морозной зимой, жилища защищали людей от непогоды и от хищников. Также не замерзнуть зимой помогала одежда, которую люди шили из шкур зверей.
Для того, чтобы охотиться на мелких и быстро бегавших животных, первобытные люди использовали лук и стрелы. А земледелие и скотоводство позволило людям больше не заниматься собирательством. Они стали выращивать ячмень и пшеницу на земельных участках.
Земледельцы и скотоводы самостоятельно выращивали то, что им нужно было для ведения хозяйства. Человек мог полагаться не только на природу, на то, что уже росло в местах его обитания, но мог и надеяться на себя.
С изобретением ткачества у людей появилась одежда из льна, шерсти. Работа с металлами позволила людям делать ножи и прочие орудия труда. Гончарство дало людям возможность делать посуду из глины. Глиняные сосуды позволили хранить зерно и сыпучие продукты.

• Вождь племени и его родственники, старейшины, становились знатными людьми. Они обладали большим количеством земли, они получали значительную часть добычи в военных походах. Поэтому знатные люди были богаты.
Все остальные члены племени не имели богатства, были бедными, поэтому они были незнатными.

Предыдущая
История 5 класс учебник Вигасин, ГодерГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 6
Следующая
История 5 класс учебник Вигасин, ГодерГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 4
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Спринт-Олимпик.ру