Игорь Евгеньевич Корнелюк

Игорь Евгеньевич Корнелюк

Игорь Корнелюк — биография

Игорь Корнелюк – советский и российский музыкант, композитор и исполнитель собственных произведений. Автор «Билета на балет» в настоящее время занимается созданием саундтреков к кинофильмам.

Легкие, мелодичные песни Игоря Корнелюка были невероятно востребованными в 90-е годы. Особенно слушателям полюбился шлягер «Город, которого нет», созданный им совместно с Региной Лисец для культового многосерийного фильма «Бандитский Петербург».

Многие считают, что в последнее время композитор почти не занимается творчеством и редко радует поклонников новыми песнями. Это не так: сейчас Игорь Евгеньевич много сотрудничает с кинематографистами, сочиняя музыку к популярным фильмам и сериалам.

Детство и юность

Композитор родился 16 ноября 1962 года в героическом городе Брест на юго-западе Белоруссии. Родители Игоря отношения к творческим профессиям не имели – отец работал на железнодорожном предприятии, а мать трудилась инженером. Тягу к музыке дети переняли от бабушки, которая любила исполнять романсы под сопровождение гитары.

Папа и мама были не в восторге от того, что сын решил получить музыкальное образование. Но все-таки, по рекомендации одного из профессоров ленинградской консерватории родители устроили маленького Корнелюка в музыкальную школу. В детстве Игорь часто выступал на праздниках перед гостями семьи – звонко пел и играл на баяне. Свою первую композицию «Россия, милая Россия, березок стройные стволы…» музыкант сочинил в 9-летнем возрасте.

В музыкальную школу мальчик ходил без особого удовольствия – были проблемы с сольфеджио. Однако, играть на инструментах Игорь любил – в свободное от учебы время он ходил во Дворец культуры, где выступал с ансамблем. Игра на ионике еще и приносила небольшой доход в размере тридцати рублей в месяц. Для пятиклассника это был неплохой заработок на карманные расходы.

Работая в ансамбле, юноша познакомился с девочку по имени Люба, которая стала его настоящей первой любовью. К сожалению, чувства влюбленного были отвергнуты. Игорь переживал так, что серьезно заболел и долго не мог прийти в себя. Немного оправившись, парень почувствовал необходимость выплеснуть поток переполняющих его чувств. Несчастная любовь побудила юного Корнелюка к написанию музыки. Сначала это были нехитрые, слегка наивные произведения на стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Бориса пастернака и Сергея Есенина.

Окончив восьмилетку, Игорь поступил в музыкальное училище. К учебе парень относился поверхностно, так как в то время он уже был участником рок-группы и заядлым «тусовщиком». Домой молодой человек приходил лишь к утру.

Один из педагогов как-то дал ему совет, благодаря которому определилась дальнейшая биография музыканта. Он порекомендовал Корнелюку поступить в ленинградскую школу композиторов, которая в те времена была одной из сильнейших.

О своем переезде родителям Игорь сообщил в последний момент, не дав им опомниться. При сдаче вступительных экзаменов особо на успех не рассчитывал и был крайне удивлен, когда узнал о своем зачислении. Об этом молодому композитору сообщил педагог Владлен Чистяков, в будущем ставший его наставником, советчиком и близким другом.

Образовательный процесс давался нелегко, но Игорю было безумно интересно. На занятиях молодые люди учились создавать композиции, постигали нюансы работы оркестра. Однажды студента Корнелюка попросили создать музыкальное сопровождение к театральной постановке «Трубач на площади», что он успешно осуществил. В 1982 году Игорь стал выпускником училища, окончив его с хорошими оценками.

Музыкант поступил в консерваторию, и к тому моменту он уже успел обзавестись семьей. На молодого человека легла огромная ответственность – нужно было обеспечивать близких. Стипендия была мизерной, поэтому Корнелюк брался за любую подработку.

Будучи студентом консерватории, молодой человек создал симфонию и несколько романсов. Ему регулярно доверяли написание музыки для фильмов и спектаклей. Это был период расцвета электронной музыки, поэтому Игорь стал обучаться игре на синтезаторе и осваивать компьютерные программы. На защите диплома молодой композитор представил компьютерную симфонию, за которую комиссия поставила максимальный балл.

Творчество

Путь Корнелюка к собственному, уникальному стилю был долгим. В юности он заслушивался хитами «QUEEN», в студенчестве – джазовыми композициями. Обучаясь в консерватории, парень проникся русской классикой, заинтересовавшись произведениями Мусоргского, Бородина и Римского-Корсакова.

Однажды композитор и певец Александр Морозов сделал Игорю замечание, что его музыка непонятна для рядового советского слушателя. Это задело самолюбие молодого музыканта, и вскоре он сочинил несколько новых песен: «Дожди», «Мальчик с девочкой дружил», «Милый» и другие. Композиции моментально стали хитами и зазвучали, что называется, «из каждого утюга».

В этот период Игорь Евгеньевич плотно сотрудничал с поэтессой Региной Лисиц, которая писала слова для его шлягеров. За плодами их совместного творчества выстраивалась очередь из звезд эстрады. Песни Корнелюка и Лисиц участвовали в советских и международных музыкальных конкурсах, занимая первые места. В первый же год сотрудничества родилась композиция «Узнай», с которой Анне Вески триумфально выступила на фестивале в Сопоте. На конкурс исполнительница привезла большую программу из хитов Игоря, среди которых «Гороскоп», «Обезьяна», «Я не понимаю, что со мной». В 1986 году на телевизионном конкурсе «Юрмала» талантливая певица Светлана Медяник заняла второе место, спев шлягер Конрелюка «Не со мной». Через год композитор удостоился звания лучшего автора и исполнителя собственных произведений.

Сочиняя сольные песни, автор продолжил работать над музыкальным сопровождением к кинофильмам и театральным постановкам, а также создал несколько мюзиклов. В конце 80-х музыкант порадовал маленьких зрителей оперой «Тяни-толкай, или Айболит со Зверинской улицы». Его авторству принадлежат саундтреки к кинофильму «Музыкальные игры» режиссера Виталия Аксенова. С хитами Игоря начали выступать Эдита Пьеха, Михаил Боярский, Филипп Киркоров и несколько коллективов, среди которых популярный тогда кабаре-дуэт «Академия».

До 1988 года композитор работал художественным руководителем театра «Буфф», уйдя из которого начал сольную карьеру. И на этом поприще Игоря ждал успех: ему удалось быстро завоевать зрительскую любовь. Популярности певцу добавило участие в конкурсе «Музыкальный ринг», куда он попал по приглашению композитора Виктора Резникова. На состязании талантов ему удалось одержать победу.

Свою новую композицию «Билет на балет» Корнелюк представил на фестивале «Песня года». И вновь Фортуна оказалась на стороне исполнителя – он победил и забрал главный приз конкурса.

После «Билета на балет» вышли еще два сольника – «Я не могу так жить» и «Подожди», сделавшие певца настоящей звездой. С этого момента Алла Пугачева сделала его обязательным гостем на своей программе «Рождественские встречи». Шлягеры Корнелюка звучат во многих телепередачах, а он сам становится постоянным участником «Песни года».

Один из последних альбомов автора «Привет, а это Корнелюк!» вышел в 1998 году. Все последующие годы Игорь Евгеньевич сочиняет саундтреки для кинокартин.

В 90-е исполнитель часто давал сольные концерты на сценах «Лужников», «Олимпийского», в залах комплексов «Октябрьский» и «Россия». В «Музыкальном ринге» он еще раз появился в 1998 году, и вновь стал его победителем.

За всю свою творческую биографию Игорь Корнелюк создал более сотни шлягеров и основал музыкальный центр.

Помимо популярнейшего саундтрека «Город, которого нет», прозвучавшего в «бандитском Петербурге», композитор создал еще множество песен для кинофильмов. Его музыку можно услышать в картинах «Тарас Бульба». «Идиот», «Чужая война», «Если небо молчит» и других. На композицию «Адский вальс» из кинофильма «Мастер и Маргарита» был выпущен видеоклип, в который включили эпизоды из картины.

Сольные выступления Корнелюк иногда «разбавляет» дуэтами с другими исполнителями. Написанную много лет назад композицию «Милый» он спел с бывшей участницей трио «Фабрика» Сати Казановой.

В 2014 году композитор стал членом жюри популярного шоу перевоплощений «Один в один».

Личная жизнь

Музыкант стал семейным человеком еще в студенческие годы. Супруга Марина обучалась хоровому пению в том же музыкальном училище, что и Корнелюк. Бракосочетание 19-летних влюбленных состоялось перед поступлением Игоря в консерваторию. Организовать свадьбу помог первый гонорар композитора, полученный за музыку к спектаклю «Трубач на площади».

В 1983 году в семье произошло радостное событие – родился сынишка Антон. Сейчас этот уже взрослый мужчина занимается бизнесом в области компьютерных технологий.

Почти сорок лет Игорь и Марина живут в счастливом браке. Корнелюк продолжает писать музыку к кинофильмам, а его супруга помогает организовывать его выступления.

В интернете можно найти множество семейных фото, по которым видно, что личная жизнь музыканта сложилась удачно. Правда, в последнее время начались проблемы со здоровьем – Игорю Евгеньевичу диагностировали сахарный диабет. Певец старается поддерживать стабильный вес, применяя диету Дюкана и употребляя сок нони.

Альбомы

  • 1988 — «Билет на балет»
  • 1990 — «Подожди»
  • 1993 — «Я не могу так жить»
  • 1994 — «Мои любимые песни»
  • 1998 — «Привет, а это Корнелюк!»
  • 2001 — «Саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург»»
  • 2010 — «Песни из кино»
  • 2010 — «Тарас Бульба»
  • 2010 — «Мастер и Маргарита»
Предыдущая
БиографииИда Васильевна Галич
Следующая
БиографииКсения Сергеевна Шойгу
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Спринт-Олимпик.ру
Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить
×