Одри Хепберн

Одри Хепберн

Одри Хепберн — биография

Одри Хепберн – легендарная британская актриса, фотомодель, танцовщица и гуманитарный деятель, обладательница премии «Оскар» за роль в фильме «Римские каникулы».

Самая стильная актриса Голливуда Одри Хепберн не была похожа на других кинозвёзд своего времени. Её отличали хрупкость, непосредственность, море обаяния и аристократизм. Не имея профессионального образования, она стала обладательницей премии «Оскар» за роль в фильме «Римские каникулы».

Детство и война

Одри Хепберн (урождённая Эдда Кэтлин Растон) родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в предместье Брюсселя городе Иксель. Мать Одри, дочь голландского барона Элла ван Хеемстра из очень знатного аристократического рода, вышла за Джозефа Виктора Энтони Хепбёрн-Растона, наполовину англичанина, наполовину ирландца, уже побывав замужем. Отца будущей звезды часто называют банкиром, но факт его какой-либо банкирской деятельности не доказан. Кроме Одри в семье росло ещё два мальчика от первого брака баронессы – Александр и Ян Ван Уффорд. Раннее детство Эдды-Одри не было безоблачным. Родители постоянно ссорились, а старшие братья допекали её хулиганскими выходками. Одри спасалась от своих бед тем, что поглощала шоколад в неимоверных количествах, отчего, естественно, толстела. Ей было сказано, что настоящая леди не должна быть толстой и может весить не больше 46 килограмм. Одри запомнила это на всю жизнь и действительно всегда сохраняла такой вес. Правда он ей доставался дорогой ценой – на нервной почве актриса часто переставала есть.

В 1935 году, после того, как баронесса застала супруга в постели с няней, родители Одри развелись. Элла Ван Хеемстр забрала детей и уехала в Нидерланды, в свой родной город Арнем. Там Одри, владея английским и французским, стала учить ещё и голландский язык. Девочке нравилось танцевать, поэтому в 1939 году её отдали в балетный класс Арнемской консерватории.

В 1940 году фашистская Германия оккупировала Арнем. Во избежание расправы Одри пришлось изменить своё английское имя на Эдду Ван Хеемстра. В особняке, где они жили, разместился штаб немецкого формирования. Дядю Одри расстреляли, а одного из братьев забрали в трудовой лагерь. Спасаясь от ужасов военного положения, Одри с ещё большим, чем прежде усердием занималась балетом. Деньги на эти занятия её мать зарабатывала уроками бриджа.

Одно время девочке пришлось прятаться в подвале, съедать по шесть яблок в день и половинку буханки хлеба. От голода у неё стали опухать ноги, началось малокровие, а потом ещё и желтуха. Всё это в будущем сказалось на её здоровье и внешности. Хрупкая фигурка и большие, словно, испуганные глаза на худом лице – результат тяжёлых лет оккупации.

После войны Одри продолжила свои занятия балетом. Семья переехала в Амстердам, мать с дочерью были медсёстрами в доме ветеранов. Там у юной артистки появилась возможность посещать класс известного хореографа Сони Гаскелл. Позднее они переехали в Лондон специально, чтобы Одри могла заниматься в балетной школе знаменитой Мари Рамбер. Когда стало ясно, что прима-балериной ей не стать, Одри Хепберн стала пробовать свои силы в качестве манекенщицы – фотографировалась для рекламы и модных журналов. В послевоенные годы в материальном плане семье Одри приходилось очень туго. Чтобы хоть что-то заработать, она танцевала в ночном клубе Ciro и пользовалась успехом у публики. Кроме того, она работала в мюзикле «Сапожки на застёжках» и в шоу «Соус Тартар». Для придания объёма своему бюсту Одри подсовывала под одежду два свёрнутых носка. Хорошенькую артистку заметили и стали приглашать сниматься в кино.

Карьера

Первым опытом работы в кино в 1948 году для Одри Хепберн была небольшая роль стюардессы в обучающем фильме «Голландский язык за семь уроков». После этого на неё посыпались многочисленные приглашения поработать в эпизодах. За два года, с 1951 по 1952 год, она снялась в семи картинах. Среди них: «Зернышко дикого овса», «Рассказы молодых жен», «Смех в раю». Режиссёр самого заметного из них, «Смеха в раю», Марио Дзампи предрёк ей звёздное будущее. Но пока ей не хватало мастерства, и она удачно заменяла его естественностью поведения.

Во время съёмок следующего фильма «Мы едем в Монте-Карло», актрису увидела известная писательница Сидони Коллет и поняла, что нашла, наконец, исполнительницу на главную роль в бродвейскую постановку по её роману «Жижи», которую она искала уже несколько месяцев к ряду. Так Одри Хепберн оказалась в Америке.

В это же самое время студия «Парамаунт» пригласила Хепбёрн на пробы для фильма «Римские каникулы». Роль принцессы Анны изначально была предназначена для Элизабет Тейлор, но знаменитость не смогла появиться на съёмках – у неё был контракт с другой киностудией. Пробы прошли в высшей степени удачно. Одри утвердили, но с условием, что она изменит фамилию, поскольку на звёздном олимпе уже была киноактриса с именем Кэтрин Хепбёрн. Менять фамилию она в ультимативной форме отказалась. Студии пришлось уступить.

По окончании головокружительно успешного театрального сезона на Бродвее в роли Жижи, 31 мая 1952 года Хепбёрн вылетела в Рим на съёмки фильма, сделавшего из неё звезду. История принцессы, сбежавшей из дворца, чтобы увидеть настоящую жизнь, со свойственным ей обаянием и аристократизмом, без излишней заносчивости, была создана Одри очень естественно. Её партнёром в роли американского журналиста стал знаменитый Грегори Пек. Фильм вышел в 1953 году. За роль Анны Хепбёрн получила главную кинопремию США, а также премию «Золотой глобус» и BAFTA. Режиссёр «Римских каникул» Уильям Уайлер назвал Хепбёрн третьей по киногеничности актрисой после Греты Гарбо и Ингрид Бергман.

Актриса настолько покорила зрителей, что её мужская рубашка, перехваченная на талии широким поясом, тёмная юбка, туфли на низком каблуке и стрижка «гамен» стали модным трендом на несколько лет.

Следующей работой Одри Хепбёрн стала главная роль в фильме режиссёра Билли Уайлдера «Сабрина» (1954 год), напоминающем своим сюжетом сказку «Золушка». Её партнёрами оказались Хамфри Богарт и Уильям Уолден. По мотивам фильма немного позже на Бродвее был поставлен спектакль «Ундина», за который актриса получила театральную премию «Тони». Но самым важным касательно «Сабрины» оказалось то, что для создания парижских нарядов Сабрины продюсеры картины привлекли французского кутюрье Юбера де Живанши. Чувство стиля одного из лучших мировых модельеров и элегантной актрисы идеально совпали. Так началось их многолетнее сотрудничество. Уникальный имидж актрисы – результат их совместного творчества. И поскольку она появлялась в моделях от Живанши не только на съёмочных площадках, но и в обычной жизни, возросла популярность его ателье. В честь Одри кутюрье назвал одну из своих тканей «Сабрина» и выпустил духи «L’Interdit».

Хепбёрн по молодости на самом деле не считала себя красоткой и очень стеснялась своей худобы. Живанши помог ей обрести уверенность и обратить недостатки в достоинства. Критика стала восторженно писать не только о её обаятельной игре актрисы, но и о её необыкновенной красоте.

Её последующие работы лишь упрочили известность и славу. Фильмы «Война и мир» Кинга Видора (1956 год), где Хепбёрн сыграла Наташу Ростову, «Любовь после полудня» (1957 год) Билли Уайлдера и «История монахини» Фреда Циннемана (1959 год), «Непрощенная» Джона Хьюстона (1960 год) хорошо помнят зрители.

Особое место в биографии актрисы занимает мелодрама Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961 год). Хепбёрн считает роль экстравагантной Холли Голайтли своей самой большой удачей. Будучи необщительной по натуре, актрисе непросто было создать образ светской штучки. После этого фильма маленькое чёрное платье, широкополая шляпа и длинная сигарета с мундштуком стали считаться атрибутами роскоши.

В очередной раз Хепбёрн покорила публику, когда в 1964 году на экраны вышел мюзикл Джорджа Кьюкора «Моя прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу.

Увлекательная детективная история «Как украсть миллион» (1966 год) снова свела Хепбёрн с режиссёром Уильямом Уайлером и Грегори Пеком. Этот озорной фильм зрители готовы пересматривать бесконечно.

Неожиданной стала работа актрисы в психологическом триллере «Дождись темноты» (1967 год) в роли Сьюзи, ослепшей после автокатастрофы. После этого фильма Хёпберн долгое время не снималась.

В 1987 году имя актрисы снова появилось на афишах кинотеатров. На этот раз это был приключенческий фильм Ричарда Лестера «Робин и Мариан» (1976 год) с Шоном Коннери в роли Робин Гуда. В дальнейшем Хепбёрн смело играла возрастные роли, но снималась редко.

В мелодраме Стивена Спилберга «Всегда» (1989 год) Одри Хепбёрн сыграла свою последнюю роль.

Общественная деятельность

Завершив актёрскую карьеру, Хепбёрн получила почётное звание посла доброй воли ЮНИСЕФ. В этом качестве, чтобы привлечь внимание к голодающим детям, она посетила Вьетнам, Судан, Эфиопию и Сомали. За пять лет Одри Хепберн объездила более 20 стран. Она лоббировала программы по обеспечению нуждающихся гуманитарной помощью, проведению вакцинаций, доставке питьевой воды. Хорошее знание нескольких языков значительно облегчило её работу.

В 1992 году за индивидуальный вклад в дело гуманизма Одри Хепберн была награждена президентской медалью Свободы, а в 1993 году Американская академия киноискусства наградила ее Гуманитарной премией имени Жана Хершолта.

Личная жизнь

Обсуждение личной жизни Одри Хепберн в британской прессе началось после выхода фильма «Смех в раю» в 1951 году. У начинающей актрисы завязался роман с одним из самых завидных женихов того времени лордом Джеймсом Хэнсоном. Они познакомились в клубе Ciro, где у неё к тому моменту была очень достойная репутация талантливой танцовщицы. Вся Англия следила за развитием их отношений. Состоялась помолвка, но пожениться молодые люди не смогли, потому что у актрисы было очень много предложений и она предпочла работу.

На съёмках фильма «Сабрина» судьба свела Одри Уильямом Холденом. Они играли влюблённых и как это часто случается в актёрской жизни, влюбились по-настоящему. Несмотря на то, что актёр был женат, Одри мечтала выйти за него замуж и нарожать детей, но выяснилось, что несколько лет назад во избежание внебрачных детей он подвергся стерилизации. Когда того требовала ситуация, Хепбёрн умела быть твёрдой. Брака без детей она не представляла, поэтому решительно разорвала эти отношения.

Следующий роман актрисы, наконец, закончился браком, которым она грезила с юных лет. На этот раз её избранником стал партнёр по сцене в спектакле «Ундина» режиссёр Мэл Феррер. Свадьба состоялась в 1954 году в Швейцарии. Через шесть лет, когда здоровье позволило, Хепбёрн родила сына Шона. Она старалась быть хорошей женой и матерью. Но через 14 лет брак распался.

Актриса настолько сильно переживала развод, что перестала сниматься и вынуждена была обратиться за помощью к психологу. Её лечащий врач, итальянец Андреа Дотти, стал её вторым мужем. Вскоре у супругов родился сын Люка. Семья жила сначала на небольшой вилле в Швейцарии, потом переехала в Италию. Актриса сама занималась работами по дому, очень любила готовить. Постоянные измены мужа омрачили райскую жизнь и Хепбёрн, в очередной раз показав свой решительный характер, после десяти лет совместной жизни сама подала на развод.

В пятьдесят лет Хепбёрн умудрилась снова влюбиться в голландца Роберта Уолдерса. Они оставались вместе до конца её дней.

Старший сын Одри, Шон Хепберн Феррер, пытался быть продюсером, пробовал стать актёром. На его счету всего лишь одна небольшая роль в фильме «Они все смеялись» (1981 год). После смерти матери основал благотворительный фонд её имени, занимающийся помощью детям. В 2003 году он издал книгу «Одри Хепберн. Дух элегантности. Воспоминания сына».

Младший сын, Лука Дотти, стал графическим дизайнером, написал три книги об Одри Хепбёрн, самая известная из них – «Одри дома».

Смерть

Хрупкая Хепбёрн никогда не блистала особенно хорошим здоровьем, а многочисленные поездки в рамках гуманитарной деятельности только усугубили её проблемы с ним связанные. В одной из таких поездок сомалийские врачи, к которым пришлось обратиться (у актрисы резко заболел живот), настоятельно советовали свернуть миссию и заняться обследованием, но Хепбёрн решила довести работу до конца. Возможно, именно эти несколько месяцев в Африке стоили ей жизни. По возвращении у неё обнаружили рак толстой кишки. Операция не помогла – метастазы успели поразить другие органы.

Когда стало понятно, что дни её сочтены, Хепбёрн с семьёй отправилась на свою любимую виллу Ля Пасибль (Безмятежная) в швейцарской деревне Толошна. Там в мире и спокойствии она скончалась 20 января 1993 года. Одри Хепбёрн была похоронена 24 января на местном кладбище в Толошне.

Избранная фильмография

  • 1948 ф Голландский за семь уроков
  • 1951 ф Смех в раю
  • 1951 ф Банда с Лавендер Хилл
  • 1953 ф Римские каникулы
  • 1954 ф Сабрина
  • 1956 ф Война и мир
  • 1957 ф Забавная мордашка
  • 1957 ф Любовь после полудня
  • 1959 ф История монахини
  • 1960 ф Непрощённая
  • 1961 ф Завтрак у Тиффани
  • 1961 ф Детский час
  • 1963 ф Шарада
  • 1964 ф Париж, когда там жара
  • 1964 ф Моя прекрасная леди
  • 1966 ф Как украсть миллион
  • 1967 ф Двое на дороге
  • 1967 ф Дождись темноты
  • 1976 ф Робин и Мэриан
  • 1979 ф Кровная связь
  • 1981 ф Все они смеялись
  • 1989 ф Всегда
Предыдущая
БиографииАнастасия Александровна Стоцкая
Следующая
БиографииАлексей Ильич Осипов
Помогли? Поставьте оценку, пожалуйста.
Плохо
0
Хорошо
0
Супер
0
Спринт-Олимпик.ру
Мы в ВК, подпишись на нас!

Подпишись на нашу группу в ВКонтакте, чтобы быть в курсе выхода нового материала...

Вступить
×